Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
06 августа 2016 г.

Эффективная форма сбора контактных данных

Рассмотрим какой должна быть форма сбора контактных данных.
Какой должна быть форма сбора контактных данных? Ответ зависит от того, какую цель вы ставите, ведь то, какие данные нужно собрать от потенциального клиента, зависит от того, что потом вы будете с ними делать. Ведь если вы собираетесь доставлять заказ по адресу или просто подписываете человек на вашу рассылку — это кардинально разные действия, которые требуют кардинально разных данных.
Общее правило – чем меньше, тем лучше

Люди воспринимают каждое новое поле ввода данных как некий барьер. Ведь нужно уже не просто водить мышкой (или пальцем) по экрану, а уже нажимать какие-то кнопки, да еще и не ошибиться при этом.

Поэтому как правило — не требуйте ввода того, что вы можете узнать потом и так, или вам не нужно абсолютно критично для выполнения того, что вы собираетесь делать.

  • Собираетесь звонить заинтересованному клиенту – естественно нужен телефон. Возможно, стоит предусмотреть и поле «вас зовут...» - вы же хотите знать, кому вы звоните.
  • Собираетесь подписать потенциального клиента на вашу рассылку? Просите у него емэйл. Отдельно следует сказать про то, что весьма важным моментом здесь является «а просить ли у него и имя заодно»? С одной стороны – это не является критически важным – вы ведь можете отправить человеку рассылку, и не зная, как его зовут. Но с другой стороны – имя может оказаться очень важным в построении персональных отношений – в зависимости от аудитории – может оказаться, что люди гораздо лучше реагируют на письма, начинающиеся с «Уважаемый Дмитрий, вот наши новые статьи...», чем на безликое «Здравствуйте, вот наши новые статьи...»
  • Собираетесь отправить клиенту заказ – собирайте только то, что нужно для формирования и доставки заказа.
Еще один важный момент, о котором мы всегда говорим — тестируйте! Тестируйте расположение полей в форме, подписи к ним, цвета и различные графические элементы формы.

И напоследок одна маленькая хитрость, рожденная через множество тестов. Если вашей целью не является позвонить человеку или иметь возможность с ним связаться по телефону, не требуйте его телефона в форме. Люди очень не любят оставлять свои телефоны, опасаясь спама через СМС или навязчивых звонков с предложением купить, и это может значимо понизить конверсию на такой форме. Или уберите телефон вообще из формы, или сделайте его необязательным полем, и подчеркните это.
Show more