Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
24 августа 2016 г.

Для чего нужен Google Tag Manager?

Достаточно быстро этот огромный багаж тэгов, разбросанных по сайту в разных местах становится неуправляемым для решения этой проблемы Google предлагает относительно простое решение – Google Tag Manager (GTM)

Когда вы стартуете со своим сайтом, у вас как правило установлены там Google Analytics и Яндекс.Метрика, вам пока достаточно, вы видите статистику посещений, конверсии и т.д.
Дальше история развивается. В какой-то момент, вы начинаете использовать ремаркетинг в своей рекламе. В Google Adwords или Яндекс. Директ этот вопрос решается встроенными средствами — Google Analytics собирает списки ремаркетинга для Adwords, и Метрика делает то же самое для Директа. А вот дальше уже начинаются проблемы — код ремаркетинга на Facebook надо вставлять «ручками» на сайт (или с помощью плагина, например в WordPress), то же самое с ремаркетингом ВКонтакте. Фактически любая рекламная система за пределами Google и Яндекс требует своего кода ремаркетинга, если вы хотите его применять.

Более того, если вы например, собираете разные аудитории в списки ремаркетинга, например не просто «посетители сайта», а например, «зашедшие на блог», или «зашедшие на страницу с предложением определенной услуги» — то часто это влечет необходимость вставлять разные коды ремаркетинга от одной и той же системы на разные страницы сайта.

В итоге сайт обрастает этими кодами, их обычно еще называют «тэгами» со скоростью того, как владелец сайта или вебмастер узнает про разные новые возможности рекламных систем и пробует их.

Достаточно быстро этот огромный багаж тэгов, разбросанных по сайту в разных местах становится неуправляемым

Для решения этой проблемы Google предлагает относительно простое решение — Google Tag Manager (GTM) — это фактически универсальный контейнер для различных кодов и тэгов на вашем сайте и правила их «запуска».

То есть теперь вы вставляете один раз в жизни код Google Tag Manager на свой сайт, и «забываете про это». Больше не вставляете тэги «руками» или через какие-то еще плагины, а все манипуляции с кодами/тэгами делаете внутри интерфейса GTM. Внутри него вы вставляете код того же Analytics (чтобы уж все в одном месте), разные коды ремаркетинга. Причем необходимость запускать разные коды ремаркетинга в разных местах сайта решается тем, что вставляя данный код в GTM, вы создаете правило для его запуска, в котором просто указываете, например, «запускать только на странице Х сайта».

У GTM есть и ограничения или недостатки:

Show more