Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
15 октября 2016 г.

Что такое CTR?

При оценке эффективности рекламы в Интернете используют разные метрики, одна из них — CTR, от английского «click through ratio» — соотношение кликов к показам. CTR показывает, какой процент составляют клики от количества показов.
Важно отметить, что рекламные системы показывают CTR как по каждому объявлению, так и по всей кампании, и по всем вашим кампаниям. Несмотря на важность этого показателя, имеет смысл концентрироваться на анализе CTR по конкретным рекламным объявлениям. Рассматривать CTR по кампаниям, и уж тем более по всему вашему аккаунту все равно, что изучать «среднюю температуру по больнице», и обращать внимания на это не стоит. Важность представляет только CTR по объявлениям.
Часто, начинающие digital-маркетологи не придают большого значения CTR, казалось бы — ну и что такого, что у одного объявления CTR 1%, а у другого — 2%?

При этом важно конечно убедиться, что оба объявления были показаны аудитории, совпадающей по своим социально-демографическим характеристикам. Но тем не менее, вдумайтесь — ведь люди кликают на то объявление, которое их больше привлекает. Значит по каким-то причинам (другой текст, другое изображение) второе рекламное объявление оказалось почему-то более интересным аудитории.

Другой, но не менее важный момент, почему CTR важен для рекламодателей — это стоимость за клик.

Не секрет, что все рекламные системы, Яндекс. Директ, Google Adwords, и множество других зарабатывают именно на том, что получают от рекламодателей деньги за каждый совершенный клик по объявлениям. Соответственно, как и для любого бизнеса, для них стоит задача максимизации своей выручки.

А значит, если CTR рекламы вашего конкурента будет в два раза выше, чем у вас, то его цена за клик будет существенно ниже, чем у вас. Мы пишем «существенно», вместо «в два раза», потому что там не линейная зависимость, но тем не менее — те же Google или Яндекс — они же хотят заработать и на вас, и на вашем конкуренте. Поэтому они готовы показывать более «кликабельные» объявления, стимулируя их более низкими ставками, и наоборот, «наказывая» объявления, на которые редко кто кликает тем, что цена клика по ним будет выше.

В данном случае мы говорили о модели биллинга рекламы «оплата за клик», но и в модели «оплата за показы», выгода от более высокого CTR для рекламодателя очевидна — если вы платите какую-то сумму за тысячу показов, то вы бы, наверное, хотели, чтобы по рекламе на ваш сайт пришли как можно больше людей —, а значит, вам нужно максимизировать CTR своих объявлений.