КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Google AdWords Editor и Яндекс. Директ Коммандер

Обзор программного обеспечения для специалистов по контекстной рекламе
Управление рекламными кампаниями в Интернете — процесс достаточно сложный, трудо- и времяемкий. А если таких кампаний одновременно проводятся десятки, а то и сотни? Если работать с каждым ресурсом по отдельности, такая деятельность окажется попросту неэффективной. Веб-интерфейс не всегда достаточно удобен в использовании и бывает ненадежен, в частности, трудно сохранять «черновые» изменения. Решить эту проблему можно с помощью специального интерфейса, который устанавливается на компьютер пользователя. Такой десктопный интерфейс есть у обоих лидеров контекстной рекламы. С их помощью рекламодатель, ведущий значительное число кампаний, вносит изменения в них без подключения к Интернету, а затем отправляет данные в рекламную систему.

Исторически значительно более ранний, продукт Google называется просто Editor, в русском варианте — Редактор, т. е. фактически обходится без названия. На начало 2015 года предлагается 11-я версия, что свидетельствует о неусыпном внимании разработчиков Гугла к своему детищу. Внешне и даже функционально он чем-то похож на Microsoft Outlook.

Что «умеет» Редактор? Важно, что он позволяет управлять несколькими аккаунтами, просматривать и редактировать их. А что еще? Выделим главное.

Во-первых, импортировать файлы формата CSV, которые удобно заполнять, редактировать, показывать в привычных табличных редакторах (Excel, Calc и др.) В этот формат, соответственно, можно и экспортировать данные аккаунтов. Кроме того, есть два собственных формата файлов для экспорта / импорта, а вот поддержка формата HTMLтеперь не осуществляется.

Во-вторых, вносить изменения: искать и заменять текст рекламы, копировать и перемещать элементы в кампаниях и группах объявлений, в том числе между ними; а также отменять / восстанавливать эти изменения.

В-третьих, работать со статистикой по всем кампаниям, группам, категориям и пр., причем не только просматривать, но и экспортировать.

Общее впечатление пользователей от этого продукта — самое восторженное. Практически он предлагает все, что доступно через веб-интерфейс. Исключение составляет работа с видеообъявлениями, а также имеются отдельные ограничения в других моментах, но работе они не мешают.

В 2011 году свой ответ под названием Коммандер предложил и Яндекс. Сейчас доступна версия 2.12. Интерфейс Коммандера — оригинальный, четырехоконный. Говоря в целом, Коммандер — пока что «догоняющий» продукт, уступающий Редактору в функциональности и предлагающий не так много «своего». Среди таких положительных отличий — умение импортировать / экспортировать данные из различных типов файлов (CSV, XLS, TXT), в том числе поддержка «копипаста», а также некоторые оригинальные инструменты, связанные с особенностями самой рекламной системы. Однако Коммандер быстро развивается, предоставляя пользователям максимум возможностей для работы с Яндекс. Директ.

Show more