Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
БЛОГ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА, КОЛЛ-ТРЕКИНГ
26 АВГУСТА 2016 Г.

Карты взаимодействия с сайтом помогают улучшать конверсию

Карты взаимодействия пользователей с сайтом – это популярный инструмент, предназначенный для оптимизации конверсии на сайте.
Карты взаимодействия пользователей с сайтом – это популярный инструмент, предназначенный для оптимизации конверсии на сайте.
Различают три основных типа таких карт:
Карты кликов
Карты движения курсора мыши
Карты прокручивания (скроллинга)

Карта кликов

Карта кликов помогает разобраться, насколько «популярны» те или иные ссылки или элементы управления у пользователей. Если оказывается, что какие-то ссылки в меню не кликаются пользователями совсем, возможно стоит изменить их название, вероятно пользователи не понимают, зачем им кликать такие ссылки.

Другим возможным решением может быть убрать такие «непопулярные» ссылки из меню совсем, ведь вероятно пользователям просто это не нужно.

Также карта кликов может показать и обратную информацию – когда пользователи пытаются кликнуть что-то, что кликаться не должно, например картинку, часть текста или заголовка. В этом месте дизайнер сайта тоже может поступить двояко: либо сделать этот элемент кликабельным, либо наоборот, как-то его упростить, сделать менее выделяющимся, чтобы у пользователей не возникало ошибочного ожидания, что по клику что-то произойдет.

Карта движения курсора мыши
Важность такой карты взаимодействия заключается в том, что многие пользователи водят курсором по тем местам, которые сейчас рассматривают или читают. Из-за этой особенности, такую карту взаимодействия некоторые эксперты прозвали «отслеживанием взгляда для бедных».

Поэтому такая карта может помочь определить, какие моменты в вашем лендинге являются наиболее значимыми для посетителей, и на какой текст они обращают больше внимания.

Карта прокручивания
Этот вид карт взаимодействия показывает, насколько далеко пользователи в среднем прокручивают страницу, и какой процент до какой глубины прокрутки доходит.

Такая информация позволит принять решение о том, чтобы перенести наиболее важную информацию выше на странице, если большинство пользователей до нее не доходит.
В заключение отметим несколько важных моментов для работы с картами взаимодействия.

  1. Чтобы вы ни увидели в картах взаимодействия и какое бы решение по оптимизации не приняли, обязательно проводите А/В-тестирование. Вы можете быть сколько угодно уверены в правоте, но гипотезу необходимо подтверждать тестом.
  2. Обязательно наберите достаточное количество пользователей, чьи посещения зарегистрированы при создании карты взаимодействия. Если у вас всего лишь 15 посещений записаны в данных карт взаимодействия, это всего лишь интересная картинка. Вы увидите действительно значимые моменты тогда, когда счет пойдет на тысячи посещений.