Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
18 августа 2016 г.

Как относиться к показателю "Глубина просмотра"

Рассмотрим одну из метрик, связанную с эффективностью сайта — «глубина просмотра"
Существует множество разных метрик, связанных с эффективностью сайта и интернет-продвижения в целом. Одна из них — «глубина просмотра», то есть сколько страниц было просмотрено посетителем сайта (одним пользователем, или за один визит). В Google Analytics используется название «страниц/сеанс», в англоязычных источниках этот показатель называется pageviews (иногда с добавлением per visitor, per session).
В целом, доминирующая позиция в отношении этого показателя такова — «чем больше глубина просмотра, тем лучше». Логика такая — если пользователь пришел на сайт, и не ушел с первой же страницы, а пошел дальше читать другие страницы на сайте, то он оказался заинтересован, это хорошо. Ведь если бы ему не понравился сайт или это было не то, что он искал, он сразу бы ушел.

В целом эта мысль правильна, но здесь очень важно рассматривать глубину просмотра по отдельным каналам/источника трафика (откуда приходит трафик на сайт) и соотносить глубину просмотра с вашими целями. Что вы хотите, чтобы пользователь сделал, попав на сайт?

Например, для посетителей, которые попадают на ваш сайт из соцсетей — они приходят по ссылкам на публикуемые вами статьи, и попадают в раздел «Блог». Конечно логично, что вы бы хотели, чтобы такой посетитель, прочитав одну статью, перешел в оглавление блога и прочитал еще парочку. Ведь целью на этом этапе является не «продать немедленно». Это было бы очень классно, но реалистичнее ставить целью «создать ощущение вашей экспертности у данного посетителя, предоставляя ему материалы по теме, которая ему интересна». В этом смысле, конечно, чем больше глубина просмотра, тем лучше.

С другой стороны — если пользователи приходят на лендинг-страницу или на страницу с карточкой товара, по платной рекламе, и вашей целью является, чтобы они оставили заявку или положили товар в корзину. В этом случае — большая глубина просмотра — это плохо.

Это может говорить либо о том, что посетители не находят всей необходимой информации на лендинге, и начинают ходить по другим страницам сайта в ее поиске. Либо это может говорить о том, что посетитель не готов прямо сейчас оставить заявку (или купить товар) по каким-то причинам.

Могут быть разные ситуации, но вы хотите, чтобы они совершали целевое действие — оставили заявку, положили товар в корзину, а не бродили по сайту. Но есть и обратный момент — даже если человек не совершил покупку (или другое действие) на целевой странице, но пошел на другие страницы сайта, и что-то там почитал, посмотрел другие товары — это все равно гораздо лучше, чем если бы зашел, ничего не купил, и вышел с той же страницы. Так у него по крайней мере есть больше шансов получше познакомиться с вашим брендом, посмотреть другие товары, прочитать интересную статью, запомнить вас, и может быть когда-то вернуться.

Таким образом, оценивать глубину просмотра сайта следует только по различным каналам, и при этом обязательно «держать в уме» цель захода посетителя на сайт. В общем случае рост глубины просмотра, это все-таки хорошо. Иными словами ситуация «большая глубина просмотра и нет продаж» лучше, чем «маленькая глубина просмотра и нет продаж».

Show more