Первый случай обычно возникает, когда вы осознанно решаете скопировать себе удачную статью вместо того, чтобы дать ссылку на нее. Возможно вы, как добропорядочный человек, даже и указали источник, но с точки зрения поисковика, который найдет у вас этот контент, это будет явно негативный сигнал. Кроме того, что такая страница не будет участвовать в поисковой выдаче (поисковики не будут продвигать «пиратов»), так еще есть возможность уронить доверие к сайту в целом.
Второй случай возникает, как правило, в интернет-магазинах, где много страниц с товаром, который отличается, например, только цветом.
Возможны и другие случаи, например, когда у вас для обычной статьи предусмотрен дубль этой статьи для мобильного устройства или для печати, или одна статья используется в разных географических доменах.
В этом случае на помощь придет специальный атрибут canonical, прописывается он так — в секции сайта надо поместить следующее тут адрес той страницы, которая считается основной"/>
Эта конструкция обычно называется «канонической ссылкой» и показывает поисковику, что на этой странице может лежать дублированный контент, а «настоящая» страница с этим контентом — это указанная в ссылке.
Чем это помогает — если вы действительно «украли» контент с другого сайта, то скорее всего избежите санкций за это, но и не получите какой-то пользы. Вес от ссылок, ведущих на эту страницу, будет передаваться той ссылке, которую вы указали. Мы все-таки не рекомендуем в принципе использовать неуникальный контент на своем сайте, даже с такой ссылкой. Это плохо, как с этической точки зрения, так и с точки зрения SEO — ну зачем вам украденный контент, если вы еще и ссылку canonical прописали?
В случае товарного каталога в интернет-магазине вам желательно выбрать какой-то один вариант товара из нескольких малоразличающихся, так сказать «типичный», или в каком-то самом популярном цвете, например, «черный», и на него прописать канонические ссылки со всех остальных похожих товаров.
Аналогичным образом следует поступить и с другими случаями, когда у вас может появляться дублированный контент — страницы печати, мобильные версии страниц и так далее.
В заключение отметим основные моменты, про которые надо помнить, используя канонические ссылки:
Желательно прописывать в канонических ссылках абсолютные ссылки. Если прописывать относительные, всегда есть опасность «напортачить» в схеме создания канонических ссылок, и получить результат, что 20 страниц сайта обычной версии «канонически» ссылаются на страницу на обычном сайте, и 20 страниц мобильной версии также канонически ссылаются на мобильную страницу, а контент на обычной и мобильной версии одной и той же страницы одинаковый. Поисковики не оценят такого решения.
Каноническая ссылка с каждой страницы может быть только одна. Даже если вы пропишете их несколько, поисковики проигнорируют все, кроме первой.
Та страница, на которую вы ссылаетесь канонической ссылкой, должна быть индексируемой — то есть на ней нет запрета индексацию через noindex или robots.