Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
6 ноября 2016 г.

Что такое «канонические ссылки» и зачем они нужны?

Вероятно, не стоит рассказывать, что дублирующийся контент на сайте это плохо с точки зрения SEO.
Вариантов дублирования контента может быть два — когда у вас на странице сайта дублируется контент с какой-то чужой страницы, и когда у вас на нескольких страницах сайта дублируется практически одинаковый контент.
Первый случай обычно возникает, когда вы осознанно решаете скопировать себе удачную статью вместо того, чтобы дать ссылку на нее. Возможно вы, как добропорядочный человек, даже и указали источник, но с точки зрения поисковика, который найдет у вас этот контент, это будет явно негативный сигнал. Кроме того, что такая страница не будет участвовать в поисковой выдаче (поисковики не будут продвигать «пиратов»), так еще есть возможность уронить доверие к сайту в целом.

Второй случай возникает, как правило, в интернет-магазинах, где много страниц с товаром, который отличается, например, только цветом.

Возможны и другие случаи, например, когда у вас для обычной статьи предусмотрен дубль этой статьи для мобильного устройства или для печати, или одна статья используется в разных географических доменах.

В этом случае на помощь придет специальный атрибут canonical, прописывается он так — в секции сайта надо поместить следующее тут адрес той страницы, которая считается основной"/>

Эта конструкция обычно называется «канонической ссылкой» и показывает поисковику, что на этой странице может лежать дублированный контент, а «настоящая» страница с этим контентом — это указанная в ссылке.

Чем это помогает — если вы действительно «украли» контент с другого сайта, то скорее всего избежите санкций за это, но и не получите какой-то пользы. Вес от ссылок, ведущих на эту страницу, будет передаваться той ссылке, которую вы указали. Мы все-таки не рекомендуем в принципе использовать неуникальный контент на своем сайте, даже с такой ссылкой. Это плохо, как с этической точки зрения, так и с точки зрения SEO — ну зачем вам украденный контент, если вы еще и ссылку canonical прописали?

В случае товарного каталога в интернет-магазине вам желательно выбрать какой-то один вариант товара из нескольких малоразличающихся, так сказать «типичный», или в каком-то самом популярном цвете, например, «черный», и на него прописать канонические ссылки со всех остальных похожих товаров.

Аналогичным образом следует поступить и с другими случаями, когда у вас может появляться дублированный контент — страницы печати, мобильные версии страниц и так далее.

В заключение отметим основные моменты, про которые надо помнить, используя канонические ссылки:

Желательно прописывать в канонических ссылках абсолютные ссылки. Если прописывать относительные, всегда есть опасность «напортачить» в схеме создания канонических ссылок, и получить результат, что 20 страниц сайта обычной версии «канонически» ссылаются на страницу на обычном сайте, и 20 страниц мобильной версии также канонически ссылаются на мобильную страницу, а контент на обычной и мобильной версии одной и той же страницы одинаковый. Поисковики не оценят такого решения.

Каноническая ссылка с каждой страницы может быть только одна. Даже если вы пропишете их несколько, поисковики проигнорируют все, кроме первой.

Та страница, на которую вы ссылаетесь канонической ссылкой, должна быть индексируемой — то есть на ней нет запрета индексацию через noindex или robots.