КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог SEO
04 октября 2016 г.

Продвижение в социальных сетях: Facebook&Вконтакте

В этой статье рассмотрены способы повышения популярности Вашего проекта в социальных сетях на примере двух наиболее посещаемых: сети ВКонтакте (наиболее популярной в России) и Facebook (востребованной во всем мире).
Продвижение в социальных сетях сейчас занимает умы многих вебмастеров, и вызвано это конечно их огромной популярностью. Социальные сети, это именно та площадка, где успешное продвижение гарантирует высокие продажи.
Самая известная в мире социальная сеть — Facebook, основанная в 2004 году, исключительно для студентов Гарварда, но к настоящему моменту разросшаяся настолько, что охватывает весь мир. Там проводят часы многие люди, о ней говорят во время личных встреч «offline», об этой социальной сети даже снят отдельный фильм, и она нашла упоминание во многих популярных телевизионных проектах (таких как «Компьютерщики», «Южный парк», «Skins» и др.). Именно поэтому не рассказать о том, как продвигать сайт в ней в рамках этой статьи было бы непростительной ошибкой. Однако начать хотелось бы все-таки с сайта ВКонтакте, потому что в нашей стране мало какой сайт может сравнится с ним по популярности и количеству зарегистрированных пользователей. Продвижение в Контакте. Контакт сейчас является одной из самых популярных, если не самой популярной социальной сетью в России, и распространяет свое влияние на ближайшие страны, поэтому именно на его примере будет рассказано о продвижении проекта в российских соцсетях. Способы продвижения сайта (бренда) в контакте: o создание группы и ее раскрутка o создание страницы бренда и ее продвижение o создание страницы псевдореального пользователя и продвижение за ее счет/ продвижение за счет популярной страницы o реклама в приложениях (в том числе и скрытая) o платная реклама В этой статье не будем очень подробно углубляться во все способы, лишь кратко опишем некоторые. Создание группы, наверное, один из самых популярных способов продвижения. Вы создаете группу, в которой размещаете информацию о фирме и услугах, можете публиковать новости, включать обсуждения, создавать альбомы и добавлять видеозаписи. На самом деле ресурс позволяет воссоздать практически полноценный интернет-магазин, что многие и делают, в альбомах выкладывают товар с его кратким описанием и указанием цены. Это один из способов расширения клиентской базы, другой просто поддержание группы, добавление нового материала, приглашение других пользователей, конкурсы и голосования, чтобы посетителям было интересно раз за разом возвращаться именно в вашу группу, и пользоваться именно вашими товарами и услугами. Создание страницы бренда в принципе похоже на описанный выше способ, с тем только исключением, что нет возможности организации обсуждения пользователей, кроме как на стене, а это не всегда удобно. Однако стоит отметить, что одно другому не мешает, поэтому возможно использовать и первый, и второй способ сразу. Так же ВКонтакте есть ограничение по количеству добавленных в друзья пользователей, однако, после достижения «лимита на друзей» возможно добавление в подписчики. Еще один способ — продвижение товара за счет пиара какой-то одной страницы — осуществляется следующим образом: раскрученная анкета делает ссылки на вашу группу, сайт, проводимые встречи, но в настоящий момент такой способ продвижения используется значительно реже из-за изменения в поисковой выдаче сайта, он был популярен среди продвиженцев год назад. Платная реклама может быть двух видов, та, которая появляется у пользователей на странице в левом столбце (контекстная реклама), покупается непосредственно у администрации социальной сети. А так же возможна реклама вашего товара уже популярными группами, у всех людей, которые в этой группе состоят она отобразится в разделе «Новости», или возможно размещение ссылки на ваш ресурс в описании группы, или в любом другом месте в зависимости от договоренности с администрацией выбранной вами популярной группы, при этом необходимо подбирать группы для рекламы с тематикой схожей с продвигаемым вами товаром. Facebook. Контакт безусловно популярен в России, однако, Facebook работает над тем, чтобы захватить или занять значительную часть российского сегмента этого рынка, и медленно, но верно идет к своей цели. Прежде чем рассказывать непосредственно о том, как продвигать сайт в этой сети, хотелось бы поделиться мыслями, почему это необходимо, почему не стоит ограничиваться только Контактом. Все дело в качестве, т. е. если Контакт сейчас берет количеством пользователей, то за фэйсбуком все еще остается их уровень, потому что его регулярно посещают люди, у которых есть друзья за рубежом, довольно популярные и известные личности, различные менеджеры далеко не «среднего звена», либо просто следящие за прогрессом и современными технологиями люди. Если же говорить о возрасте, то подавляющее большинство — люди старше 18 лет, т. е. платежеспособные и готовые к самостоятельным покупкам. Сервис Facebook предоставляет вебмастерам достаточно простора для продвижения их проекта, чтобы продвигать свой бренд, вы создаете для него отдельную страницу, и тут, на это я прошу обратить особое внимание, нужно создавать именно страницу, а не профиль, именно такое поведение приветствуется и поощряется администрацией ресурса. К тому же это элементарно удобнее, ведь страница не имеет ограничений по числу подписчиков, а у профиля есть ограничения по добавлению в друзья. Однако перед тем как создать страницу вашей фирмы в фэйсбук, нужно прооптимизировать сайт, а именно расставить «лайки» на самых посещаемых страницах (кнопка «мне нравится»), добавить интересных статей и, возможность, не уходя сайта, подписаться на обновления в Facebook, это особенно важно. Потому что сервис Facebook позволяет ненавязчиво, но регулярно напоминать пользователям о вашей фирме, а лучше этого мало что придумаешь. Когда мы ищем сайт, на котором можем купить то, что нам нужно с помощью поисковых систем, после его обнаружения мы о нем забываем, он должен быть очень и очень хорош, и полностью соответствовать нашим требованиям, чтобы мы добавили его в закладки, такое случается крайне редко. Если же пользователь подписан на страницу компании, то она периодически будет появляться в его новостях, т. е. возрастает вероятность, что при необходимости повторной покупки, он обратится в вашу фирму. Теперь поговорим о том, как увеличить эту вероятность. Важно понимать, что как только пользователь заходит на свою страничку в соцсети Facebook он видит не все новости ленты, а только отобранные для этого пользователя новости, отсортированные с помощью специального алгоритма Фэйсбук. Этот алгоритм учитывает то, что пользователь одобрял до этого (ставил лайк-«I like it» — мне нравится), материал, который нравится друзьям пользователя и так же общую популярность группы и конкретной новости. Все это сделано для того, что бы пользователь имел перед глазами наиболее интересные и релевантные для него материалы, конечно, он может посмотреть и все свои новости, но для этого нужно сделать один клик мыши, а мы с Вами понимаем, что делают его не все. Помимо того, что Ваш материал должен быть сам по себе интересным, необходимо придумать хороший заголовок, анонс статьи, чтобы подписчикам захотелось перейти и прочитать ее, так же важно время публикации. Самый оптимальный вариант — будний день, с 12 до 15 часов дня, потому что к этому времени все пришедшие на работу уже разбираются с поступившей корреспонденцией и неотложными делами, и находят «минутку», чтобы посмотреть, что нового произошло у них в подписке. Не рекомендуется публиковать новости ночью, в надежде на то, что они станут первыми, что увидят пользователи, скорее всего, когда они зайдут на сайт, ваша новость «уплывет» вниз и останется незамеченной. Важно не только сообщать о ваших новостях, но так же постоянно проводить какие-то акции и спецпредложения, а так же каким-то образом поощрять участников сообщества, все мы любим хоть маленькие, но скидки. Устраивайте периодические какие-то опросы участников, относительно не только страницы в Facebook, но и продукции или услуг компании, чтобы люди понимали, что их мнение действительно не безразлично, и что Вы проводите работу по улучшению качества обслуживания. Что же касается контекстной рекламы в сети Facebook — возможности ее огромны, можно ввести ограничения по определенному полу, или по определенному городу, или возрасту, или совместить несколько критериев, в общем, максимально ограничить направленность рекламы, что дает ее высокую точность и результативность, главный недостаток — дороговизна. Как ВКонтакте, так и в Facebook можно найти пользователей с большим количеством друзей, и платить им за приглашение в ваше сообщество. Способов продвижения много, и они не являются достаточными простыми, и не один из них не гарантирует огромный положительный результат, но если Вам через какое-то время, все же удастся продвинуть сайт в таких сетях, это окупит все ваши старания и будет являться отличным заделом для будущего роста компании.
Сравнение эффективности контекстной рекламы и SMM
По данным Roistat
Поисковая контекстная реклама Яндекс и Google — 39% доход.
РСЯ Яндекс и КМС Google — 14% убыток.
Реклама в соц. сетях SMM — 41% убыток.

Директор Рекламного агентства Бирс
Сергей Томашевский
Show more