Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
26 октября 2016 г.

Экспертиза юзабилити

Какие методы анализа юзабилити применяются на практике?
Мы начали разговор о юзабилити, описали основные грани этого понятия. Однако интерес клиентов обычно относится к анализу юзабилити интеллектуального проекта (сайта и его отдельных страниц, программного продукта и пр.).
Какие методы анализа юзабилити применяются на практике? Мы упоминали, в частности, юзабилити-тестирование и UX-тестирование. Однако первым этапом чаще всего — и это правильно! — становится привлечение профессионального эксперта или команды таких экспертов для проведения оценки юзабилити.

Что увидит эксперт? В первую очередь — соответствие или несоответствие оформления принятым правилам, проверенным годами. (Иногда говорят, что «чистый» юзабилити-эксперт не должен обращать внимание на оформление, но это касается только «голой эстетики», а не удобства восприятия.) Сочетание цветов, фигур и фона, количество и набор шрифтов, текстовая насыщенность, взаимное расположение элементов верстки — вот на что обратит внимание профессионал. Какие-то из этих нюансов могут быть знакомы заказчику, например, из рекомендаций по оформлению презентаций, но значительная их часть специфична не только для веб-страниц, но и для тематики конкретного ресурса.

Эксперты в области юзабилити совершенно необязательно имеют собственный опыт творческого дизайна, зато, как правило, неплохо подкованы в вопросах психологии и/или нейрофизиологии. Как без этого узнать, что, например, текст, написанный курсивом, может подсознательно снижать доверие к его содержанию?

Но главное умение эксперта — хорошо разбираться в эргономике интерфейсов на основании как собственного опыта проектирования, так и проведенных исследований, а также интервью с пользователями. Ведь в задачу эксперта входит не просто обозначить проблемы, но и оценить их критичность / приоритет в устранении; да еще описать эти проблемы на языке заказчика с примерами и аналогами, причем на уровне всего скрипта (сценария) деятельности целевого пользователя. При этом не нужно ждать от эксперта по юзабилити креативных решений или предсказаний роста посещаемости, конверсии, роста продаж и т. п. — это не входит в его компетенцию. Он, как и в любой области знаний, только соотносит предмет экспертизы с предыдущим опытом.

В любом случае, даже самый лучший, самый опытный эксперт никогда не вынесет окончательного вердикта. Экспертиза обязательно должна быть подтверждена исследованиями с участием пользователей.