Огромную роль в изучении того, как пользуются веб-сайтами конечные пользователи, играют такие инструменты как, например, Вебвизор из Яндекс.Метрики. Админ сайта может видеть, как реально пользователи взаимодействуют с сайтом. В подобных исследованиях было замечено, что в последнее время характер взаимодействия ряда пользователей изменился — люди стали буквально очень быстро пролистывать страницы, не вдаваясь в детали, и останавливаясь только на каких-то особенно интересных местах.
Подобный тип посетителя стали называть «сканером», потому что он не читает, что написано на странице, а только «сканирует» ее взглядом, выцепляя самые интересные ему моменты.
Что же значит — делать лендинг для сканеров. Что это и как? В поисках хорошего примера для обсуждения мы нашли сайт, который словно сделан для сканеров — это сайт компании Apple. На его примере попробуем установить несколько правил.
Больше свободного места
Сканер не будет читать большую полосу написанного текста. Но если какой-то кусок текста «внезапно» попадет в его поле зрения после пустого места, есть шанс, что его взгляд зацепится за него.
Цветовые пятна
Пусть фон будет нейтральным, черным, белым, или серым, а на нем будут периодически располагаться очень яркие, сочные картинки. Это гарантировано привлечет внимание.
«Играйте шрифтами»
Но не «бездумно», а системно — заголовок, подзаголовок, текст. Даже при просмотре в режиме сканирования, не заметить ОГРОМНЫЙ заголовок невозможно. Но если заголовок привлек, то в тексте, набранном небольшим шрифтом, можно прочитать детали.