Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
14 сентября 2016 г.

Две простейших тактики подбора ключевых фраз

Расскажем о двух простейших способах подбора слов.
Подбор ключевых фраз для рекламы в интернете — безусловно, достаточно сложное занятие, во многом сродни искусству. Конечно, можно, не задумываясь, особо поставить себе рекламу на слова «(название категории) купить» — но скорее всего это приведет только к моментальному сливу бюджета без большой эффективности. Расскажем о двух простейших способах подбора слов.
Как мы уже много раз говорили, в первую очередь, вам конечно очень нужно знать как можно больше о своих потенциальных потребителях. Делали ли вы ранее маркетинговые исследования или нет, но крайне важно представлять, какими словами потребители называют ваш продукт, как они о нем говорят, какие словосочетания используют.

Давайте попробуем разобрать на примере. Предположим, вы продаете теплоизоляцию. Для простоты примем, что у вас единственный товар — каменная вата Rockwool Лайт Баттс.

Естественно, если вы поставите рекламу по словам «теплоизоляция купить», то ваш бюджет стремительно улетит в никуда. Почему? Потому что по этому запросу к вам будут заходить сотни людей с запросами «теплоизоляция пеноплекс купить» или «теплоизоляция эковер купить», а у вас нет того, что они ищут. Как же тогда поступить?

Способ 1 — точное наименование товара и сопутствующих ключевых слов.

Вы можете поставить рекламу на слова «Rockwool Лайт Баттс купить». Это может сработать, а может и нет (и это главная проблема этого способа). Что значит «не сработало»? Это значит, что трафика очень мало. То есть в реальности может оказаться, что очень мало людей набирают именно эти слова в поиске, плюс с учетом конкуренции (не все же кликают именно на вашу рекламу) — вы получаете 5 заходов на сайт в день, что конечно же не назовешь «потоком заинтересованных клиентов».

Как можно увеличить трафик. Одно из решений — отказаться от слова «купить». Оно спорное, и весьма рискованное, но может помочь. Статистика показывает, что люди набирают далеко не только слово «купить», но и массу других слов. «Приобрести», «найти». Был случай, когда мы видели в ключевых словах пришедших посетителей на сайт слово «надыбать» (но это уже пожалуй экстремальный пример). Можно попробовать набить все варианты слов, которые могут использоваться как аналог слова «купить».

Еще варианты — пробовать различные формы. Точно можно сказать, что многим просто лень переключать раскладку клавиатуры, и много людей просто наберет в поиске «роквул лайт баттс купить». Название сложное, можно предположить, что много кто не понимает его точно, поэтому можно попробовать рекламироваться по «роквул лайт».

Если это не помогает (трафика все равно мало), можно попробовать рекламироваться по словам «каменная вата купить». Мы предполагаем, что есть люди, которые хотят в принципе купить каменную вату, но еще не уверены, что им нужна именно та, которую продаете вы. Приведете их на сайт, и будете убеждать в своем лендинге.

Далее, вспоминая свои знания о клиенте, мы можем вспомнить, что не смотря на то, что производитель называет эту вату «каменной», но в народе еще ходит два популярных слова «минеральная вата» или «базальтная (базальтовая) вата». Ставим рекламу на них, пробуем подобные эксперименты дальше.

Важно помнить, что в этом способе, несмотря на то, что мы задаем достаточно точные ключевые слова, все равно надо использовать минимальный набор минус-слов. Просто на всякий случай. Человек, ищущий слова «минеральная вата реферат» вам не нужен. Минимально возможный набор минус-слов для любой кампании, если вы только не продаете что-то из упоминающегося в них, примерно такой — «контрольная, курсовая, реферат, дипломная, статья, книга, онлайн, скачать, бесплатно»

Способ 2 — «отсекаем лишнее»

Он более затратный, но может помочь найти своих покупателей, которых вы бы не зацепили точными ключевыми словами.

Итак, ставим рекламу на слова типа «теплоизоляция купить» и сразу пытаемся отсечь все то, что вы точно не продаете. И скорее всего вас не интересуют люди, которые это ищут. Примеры минус-слов: «пенопласт, пеноплекс, стекловата, стекловолокно, пенополистирол» и так далее.

Тут кстати есть важный момент, о котором стоит задуматься? Хотите ли вы действительно отсечь тех, кто ищет другой тип материала? Вероятно, если то, что они ищут радикально дешевле вашего товара — их стоит отсекать. Вряд ли человек, настроившийся на то, что он утеплит стену за 3000, купит вашего товара на 10 000. С другой стороны, если человек ищет какой-то товар близкой категории, вы можете увести его на лендинг, где рассказать о том, почему именно ваш товар лучше того, что он искал.

Почему этот способ более затратный? Потому что вы не сможете написать заранее все минус-слова, и придется постоянно отслеживать, по каким запросам приходят посетители. К вам будут сыпаться посетители, искавшие «теплоизоляция труб», или «теплоизоляция кабины грузовика», и с этим ничего не поделаешь, надо сразу же вписывать эти новые «открытия» в минус-слова.

Далее, может оказаться, что и таким способом мы не находим достаточно трафика. Значит, включаем все синонимичные слова — «утеплитель купить» — и сразу же ставим всю ту гигантскую коллекцию минус-слов, которую вы уже собрали.

И в заключение хотим напомнить, хотя мы тут говорили только о ключевых словах — важно помнить и о лендингах. Желательно, чтобы все эти разные ключевые фразы приводили всех не на ОДИН лендинг, а на какое-то количество разных, причем лендинги должны соответствовать тем словам, которые на них ведут. Например, лендинг для фраз «купить пеноплекс» и аналогичных может вести на страницу, где рассказывается, почему каменная вата лучше пеноплекса. Об правиле точного вхождения мы уже писали здесь