Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
09 октября 2016 г.

Что нужно сделать перед продвижением в социальных сетях

Эти вопросы всегда волнуют владельца сайта, рассматривающего SMM как один из каналов привлечения клиентов.
В какой момент можно начинать продвижение в социальных сетях, что надо сделать заранее, для его успешного продвижения? Эти вопросы всегда волнуют владельца сайта, рассматривающего SMM как один из каналов привлечения клиентов.
Начнем с того, обозначим такую максиму – «SMM – это платный канал привлечения клиентов на сайт, а значит к этому моменту должно быть готово все, чтобы извлечь максимальную выгоду». Попробуем расписать по пунктам:

  1. Сайт – полностью готов, не содержит дыр в разных местах или пустых страниц, не глючит, не ломается… Надо ли объяснять, что тратить деньги на привлечение потенциальных клиентов на неготовый сайт – это странное занятие. Ведь люди будут видеть – не доделано, не готово, и их отношение к рекламируемым продуктам или услугам будет соответствующее – «делалось на коленке, наверное, что-то несерьезное».
  2. Внутренняя оптимизация сайта – проведена.
  3. Поисковое продвижение – работает, приток посетителей стабильный. Казалось бы, как это связано? Но ведь потенциальные клиенты наверняка ищут в поиске по ключевым словами вашей индустрии – если ваш сайт попадается им на глаза, то и превратить их затем в подписчиков будет легче.
  4. Настроен ремаркетинг на сайте и рекламные кампании по собираемым спискам ремаркетинга. Как мы давно говорили, ремаркетинг улучшает эффективность рекламных кампаний. Раз уж мы все равно привлекаем посетителей на сайт, грех не воспользоваться возможностью.
  5. Целевая аудитория товара или услуги – определена. Ответ на этот вопрос во многом определяет и выбор соцсетей, и способ привлечения аудитории из них. Ведь даже банальная реклама в соцсетях требует выбрать какие-либо критерии таргетинга, если только вы не собираетесь показывать рекламу «всем» (как правило – так не стоит поступать). Говоря об аудитории, нельзя забывать и об ограничениях, связанных с юридическими требованиями или политикой конкретных соцсетей. Например, такие разные сети, как LinkedIn и Одноклассники, одинаково негативно относятся к табачной и алкогольной продукции, не позволяя размещать у себя ее рекламу в любом виде. Поэтому производителям спиртного и сигарет (а также некоторых других продуктов и услуг) остается довольствоваться Facebook, Вконтакте, Instagram… Но и то – правила меняются регулярно, и завтра соцсети могут решить «забанить» очередную категорию товаров.
Если все в порядке, то можно начинать. Как обычно – с целей и задач. И если цели интернет-продвижения обычно не зависят от конкретного способа, то на задачах имеет смысл остановиться подробнее.

Для чего вообще выходить с продвижением в социальные сети? Чтобы распространить коммуникационное поле целевого участника сети на ваш продукт / услугу / бренд. Нужно помнить важнейшее правило: выход в социальные сети подразумевает общение с посетителем. Этим сети отличаются от поисковых систем, которым достаточно обеспечить попадание на лендинг. В социальные сети люди приходят, чтобы общаться, и если ваше рекламное объявление ведет не на внешний сайт, а на страничку внутри сети, нужно обеспечить посетителю возможность взаимодействовать как с владельцем, так и с посетителями страницы. (Собственно, в этом случае и на внешнем сайте неплохо бы «приземлять» посетителя в коммуникационное пространство, но это не всегда возможно.) Поддержание взаимодействия с посетителями – регулярное, про- или реактивное – и является основной задачей продвижения через социальные сети.

На определение целей и задач влияют идеологические особенности сетей , произрастающие из различий ЦА. (Мы уже говорили о том, что основные социальные сети различаются по своим целевым аудиториям.) Например, принято считать, что Facebook – инструмент преимущественно PRи продвижения бренда, в то время как Вконтакте и Одноклассники позволяют вполне эффективно раскручивать конкретные продукты и услуги. Кроме того, участника Facebook труднее замотивировать к переходу на рекламируемый ресурс прямым вознаграждением.

В дальнейшем мы рассмотрим нюансы продвижения через различные социальные сети.