Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
02 октября 2016 г.

Особенности рекламных кампаний в LinkedIn

Эта социальная сеть представляет наилучшие условия для продвижения B2B-услуг, а также дорогостоящих товаров и услуг.
Ситуацию на российском рынке социальных сетей обычно представляют как борьбу Odnoklassniki и Vkontakte за первое место, уверенное третье место Facebook, а также несколько амбициозных проектов вроде МойМир. При этом различия в целевой аудитории более или менее известны всем, кто занимается интернет-продвижением. «Одноклассники» — сеть, ориентированная на тех, кто всерьез застал Советский Союз, поэтому значительная часть пользователей рассеяна по миру. «Вконтакте», несмотря на американский домен, сеть в первую очередь российская, более молодежная, насыщенная бесплатным фото-видео-аудио контентом. Facebook — это, по крайней мере в России, сеть сравнительно богатых, успешных, серьезных людей, наиболее состоятельный слой аудитории двух первых сетей. Как правило, реклама в Facebook — самая дорогая в пересчете на 1 контакт. Есть ли какая-то альтернатива в продвижении на аналогичную целевую аудиторию?
Такой альтернативой является сегмент деловых социальных сетей. Именно здесь представлена аудитория, аналогичная «фейсбучной». Возможно, по сравнению с Facebook здесь выше доля наемных работников, но сейчас в этих сетях активно продвигается малый бизнес, особенно услуги.

Наиболее известной и успешной среди деловых соцсетей является LinkedIn, возникшая даже раньше, чем Facebook. Участие в этой сети особенно интересно владеющим английским языком — здесь ищут деловые контакты потенциальные партнеры, высококвалифицированные работники и работодатели со всего мира. Здесь есть значительная часть функционала Facebook, участники могут вести блоги, вступать в группы и т. п., однако участники сети заняты преимущественно производственными вопросами. Таким образом, эта социальная сеть представляет наилучшие условия для продвижения B2B-услуг, а также дорогостоящих товаров и услуг.

Таргетированное продвижение в LinkedIn устроено своеобразно. Объектом рекламной ссылки может быть страница внутри самой сети или отдельный сайт, формат объявления стандартный, но в нескольких вариантах. При этом имеются различные ограничения как по содержанию, так и по форме. Например, система не пропустит номера телефона в тексте объявления, не даст ссылки на страницу со всплывающим окном.

Целевая аудитория определяется в соответствии с профилями пользователей: география, названия компаний, должностей, образование, декларируемые навыки, группы, пол, возраст. Кроме того, можно показывать эту рекламу пользователям, ушедшим с сайта LinkedIn, но остающихся на ресурсе из партнерской сети. Среди особенностей затрат на продвижение можно упомянуть аукционную модель формирования цены за клик.

Весьма важной особенностью, а иногда и сильным препятствием, является то, что в LinkedIn пока нельзя таргетировать рекламу на отдельные города или области в РФ — или «вся Россия» или выбирайте другую страну.

Российские аналоги существенно уступают как в количестве, так и в качестве аудитории, впрочем, ими активно пользуются те, кому не нужна иностранная / иноязычная аудитория. Сервис МойКруг от Яндекс имеет ограниченный функционал и конкурирует в основном с «кадровыми» сайтами, продвижение на нем осуществляется, разумеется, посредством Яндекс. Директ, то есть технически здесь нет ничего особенного. Проекты вроде «Профессионалы.ру» или «Деловой мир» функционально интереснее, но не настолько популярны.

Во многих случаях, аудитория деловых социальных сетей представляется более благодарной и более перспективной для продвижения дорогостоящих проектов, нежели посетители развлекательных сетей.