Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
28 сентября 2016 г.

Подбор поисковых запросов — частотность

Расскажем об проблеме определения оптимальных для данного сайта поисковых запросов на основании данных об их частотности.
В рассказе про составление семантического ядра мы упоминали о проблеме определения оптимальных для данного сайта поисковых запросов на основании данных об их частотности. Сейчас расскажем об этом подробнее.
Итак, мы берем статистику поисковых запросов от Yandex. Wordstat и/или Google. AdWords по тематике нашего сайта. Необходимо разобраться, по каким из их будет строиться продвижение. Для начала, по сложившейся традиции, разобьем их на группы — высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные (здесь обычно применяют сокращения — соответственно ВЧ, СЧ и НЧ).

Это разбиение, с одной стороны, общепринято, и ВЧ считаются запросы, измеряемые тысячами в месяц, а НЧ — измеряемые сотнями и даже десятками. С другой стороны, считать, например, 5 000 или 10 000 запросов границей высокой частоты — вопрос конкретной тематики и конкретной статистики.

Высокочастотные запросы — это, как правило, достаточно общие для данной тематики слова и фразы, и делать ставку на продвижение именно по ним не всегда обоснованно. Как правило — но не всегда! — если речь идет о коммерческой информации (особенно для запросов, содержащих слова «купить», «дешево» и т. п.), такой шаг означает вступление на тропу высокой конкуренции.

Игра, ведущаяся с самого начала на высоких ставках, становится еще и высокорискованной, и в результате такое продвижение может съесть всю прибыль, да и в целом оказаться безрезультатным.

Может ли высокочастотный запрос быть низкоконкурентным? Да, но такое слово или фраза, как правило, относятся к некоммерческой части интернета. Однако, если вы проводите внутреннюю оптимизацию сайта самостоятельно, нужно помнить, что и «некоммерческий» запрос может быть высококонкурентным. Например, фраза «как варить картошку» только в «чистом» виде интересует более 10 000 пользователей ежемесячно, а всего подобных сочетаний вдвое больше (по данным Wordstat); при этом под такой запрос оптимизированы десятки, если не сотни, кулинарных сайтов.

Достаточно часто эффективным является продвижение сайтов по НЧ-запросам. Во всяком случае, интуитивно понятно, что, распределяя рекламный бюджет по нескольким десяткам и сотням запросов, можно гарантировать меньшие риски и большую устойчивость кампании, чем складывая все яйца в корзину ВЧ-запроса. Но кампания, которая устойчиво и без риска не дает трафика, тоже вряд ли кому-то нужна. Эффективная кампания по НЧ-запросам более сложна и трудоемка: нужно перелопатить огромное количество таких запросов, при этом по возможности избегая высококонкурентных, разработать необходимое число страниц, в конце концов, вложиться во внутреннюю оптимизацию сайта — самостоятельно решить эту задачу намного сложнее. Лучше обратиться к профессионалам, которые проведут оптимизацию контента и страниц, внутреннюю перелинковку и т. д. Кампании по НЧ-запросам обычно осуществляются интернет-магазинами, в силу своей структуры имеющими сотни страниц товаров.

Кампании с упором на среднечастотные запросы обладают и положительными, и отрицательными сторонами ВЧ и НЧ. На их разработку тратится больше времени, чем на ВЧ-кампании, и меньше труда, чем на НЧ.

А самой эффективной кампанией, очевидно, окажется такая, которая совмещает в себе продвижение по запросам разной частотности, при этом основанная на тщательном анализе конкуренции и иных факторов. Но такой анализ — предмет отдельного разговора.