Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
06 сентября 2016 г.

Что такое семантическое ядро

Продуманное семантическое ядро позволяет оптимизировать раскрутку сайта.
Опытный SEO-специалист или интернет-маркетолог не задумывается, с чего начать продвижение сайта. Семантическое ядро для продвижения сайта — своего рода стартовая точка, а для специалиста по маркетингу — краеугольный камень при планировании рекламной кампании в интернете.
Можно считать, что это и есть суть сайта: перечень, часто иерархический, тех ключевых слов и их сочетаний, которые описывают деятельность владельца сайта в виде, удобном для поисковых систем. Кроме того, продуманное семантическое ядро позволяет оптимизировать раскрутку сайта.

Как составляется семантическое ядро?

Формирование семантического ядра начинается с определения целей и задач самого сайта и его продвижения. Нужно собрать набор всех (в разумных пределах) потенциальных запросов, подходящих тематике сайта. При этом запрос должен быть достаточно специфичен, и в то же время явно не уникален.

Затем необходимо вычленить те словосочетания и словоформы, которые хорошо описывают рекламируемую деятельность, одновременно отсеивая те, продвижение по которым нецелесообразно. Если сайт уже существует и имеет историю пользования, можно использовать сервисы Yandex. Metrika и Google. Analytics для анализа статистики тех ключевых слов, которые вызывают переход на сайт.

На следующем этапе нужно понять, какие варианты оставшихся конструкций с какой частотой запрашиваются пользователями поисковых систем. С помощью сервисов типа Yandex. Wordstat и Google. Adwords собирается статистика, показывающая, сколько раз за прошедший месяц (неделю) пользователи поисковой системы набирали тот или иной ключевой запрос. (При этом нужна определенная сноровка и знание набора операторов, используемых сервисом.) В ходе анализа учитываются сезонность, региональная принадлежность, другие критические параметры. Очевидно, наиболее интересны высокочастотные запросы — то есть большее количество пользователей, которых привлекает данная тема. Но тут же кроется и проблема.

Как правило, высокочастотные запросы являются и высококонкурентными — естественно, что предложение стремится удовлетворить спрос. Как здесь быть? Рецепт только один: в каждом случае искать баланс между частотностью, степенью конкурентности и целесообразностью продвижения. Ведь иногда средне- или низкочастотный запрос является потенциальной ступенькой в Топ-10 поисковой системы.

Наконец, запросы распределяются по страницам сайта, как правило, с тем расчетом, чтобы наиболее высокочастотные и высококонкурентные запросы оказались на главной странице сайта. Отсюда посетителю проще перейти по ссылкам в другие части интернет-ресурса, куда могут вести и низкочастотные, низкоконкурентные запросы.

В среде SEO-специалистов распространено мнение, что формирование семантического ядра первично по отношению к структуре самого сайта. И действительно, корректно прописав семантическое ядро, владелец сайта получает готовый алгоритм для формирования как перечня страниц, так и внутренних связей (линков) между ними. С другой стороны важно также и не переусердствовать с SEO — в конце концов, сайты же делаются не только для поисковых роботов, но и для людей, и соответственно, если конечному пользователю будет очень тяжело и неудобно читать страницы вашего сайта, то не зачем было и стараться выводить их в топ поисковых систем.