Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
23 августа 2016 г.

Как организовать A/B тестирование на сайте

Рассмотрим варианты организации
A/B тестирование на сайте


Если вы собираетесь проверить, например, два варианта посадочной страницы, какой из них работает лучше, эта задача будет посложнее. Но все равно, это вполне по силам если не самому обычному человеку, то уж точно вебмастеру с минимальным опытом.
Важно помнить про то, что тестировать надо не любые страницы, а такие, на которой от пользователя ожидается какое-то конверсионное действие – например, отправка заполненной формы. Тестировать два разных варианта страницы сайта «о нашей компании» бессмысленно.

Существуют два основных варианта, как это можно осуществить:

  • Данная функция может быть встроена в движок вашего сайта, либо доступна с установкой на него дополнительного плагина или модуля
  • Можно воспользоваться сервисом, встроенным в Google Analytics, называемый Experiments (по-русски – Эксперименты), но это требует внедрения небольшого кода в страницу сайта.
  • И комбинированный вариант – возможно ваш движок сайта не позволяет проводить A/B тестирование, но он сам или с помощью дополнительного модуля или плагина позволяет пользоваться Экспериментами Google. Это облегчит задачу, чтобы не лезть «руками» в код сайта.
В случае, если движок вашего сайта позволяет осуществлять A/B тестирование, то необходимо просто следовать его инструкциям.

Мы поподробнее остановимся на том, как работают Эксперименты из Аналитики Google, поскольку этот вариант весьма распространен.

Для того, чтобы воспользоваться Экспериментами от Google, нужно, чтобы движок вашего сайта позволял вставлять специальный код Эксперимента (это несколько строк кода, разбираться в котором вам не нужно) после тэга head в верхней части страницы. Сам этот код автоматически генерится для вас системой при настройке эксперимента.

Интерфейс Экспериментов, который находится внутри Google Analytics достаточно интуитивен. Сначала вы создаете у себя на сайте два или более варианта одной и той же страницы. Затем вы создаете в Analytics цель (или она может быть уже создана ранее) – по достижению которой будет определяться «успех».

Затем вы начинаете настраивать эксперимент, и указываете системе, какой вариант является исходным, и какие – тестируемыми. Система выдает вам небольшой кусочек кода, который надо вставить ТОЛЬКО на исходную страницу. Этот код включается в момент загрузки страницы, обращается к Google Analytics и в зависимости от того, сколько показов страниц набрано по разным вариантам, система дает команду (или не дает) на редирект на одну из экспериментальных страниц. Сам посетитель сайта этого никак не замечает, для него просто открывается одна из страниц.

Соответственно, далее в интерфейсе Google Analytics вы и будете видеть результаты экспериментов. Также полезно, что все эти вопросы с подсчетом статистической значимости система берет на себя. Система сама отслеживает конверсии с разных страниц сайта по настроенной цели, определяет наиболее выигрышный вариант, считает статистическую достоверность эксперимента.

Когда наберется достаточное количество просмотров вашей страницы, вы получите сообщение о том, что выбран вариант-победитель. Вам останется только заменить исходную страницу сайта на ту версию, которая оказалась победителем в эксперименте.

И в заключение этой темы хотим сказать, что А/В тестирование посадочных страниц является весьма важным процессом, которым конечно не стоит пренебрегать. Как правильно проводить А/В тестирование и избежать основных ошибок мы расскажем в следующих статьях.

Show more