Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
07 ОКТЯБРЯ 2016 г.

Что такое «внутренняя перелинковка»?

Он относится к мерам внутренней оптимизации и представляет собой проставление ссылок с одних страниц сайта на другие.
Внутренняя перелинковка — это прием продвижения сайта в поисковых системах (SEO). Он относится к мерам внутренней оптимизации и представляет собой проставление ссылок с одних страниц сайта на другие.
Для чего это делается?

  • Более полная индексация сайта: для поисковых роботов появление новых ссылок внутри сайта на другие, новые страницы — это один из самых быстрых способов проиндексировать новые страницы.

  • Улучшение юзабилити и поведенческих факторов: наличие качественных ссылок на другие статьи, страницы по интересующей посетителя теме способствует тому, что он переходит по таким ссылкам, читает больше материалов, больше времени остается на сайте и таким образом повышает поведенческие факторы сайта.

  • Повышение веса продвигаемых страниц: никто достоверно не знает, как поисковики вычисляют вес страниц, но известно, что наличие ссылок на страницу даже внутри сайта повышает его, а значит положительно влияет на ранг в поиске.
Как правильно делать внутреннюю перелинковку?

  • Ставьте в первую очередь ссылки на те страницы, которые хотите продвинуть

  • Ставьте ссылки на новые статьи или материалы с ранее опубликованных страниц — это поможет им быстрее проиндексироваться и улучшит их показатели

  • Не используйте более 3-х ссылок на другие материалы с одной страницы — поисковики могут воспринять это как ссылочный переспам

  • Используйте ссылки из текста статьи — не считайте наличие ссылок в меню, сайдбаре или подвале сайта частью перелинковки. Как правило поисковики различают навигацию на сайте и не учитывают такие ссылки при вычислении веса страниц

  • Конечно используйте анкоры в ссылках, но не ссылайтесь на одну страницу со всех других страниц ссылками с одинаковыми анкорами.
Делать перелинковку вручную или автоматически?

Есть два способа создать внутреннюю перелинковку: это ручной и автоматический. У них есть свои плюсы и минусы.

Как работает автоматическая перелинковка — как правило это какой-то плагин или модуль на сайте, который формирует в конце каждой статьи блок «Статьи на похожую тему». Большим плюсом автоматической перелинковки является то, что на ее создание не требуется фактически никаких усилий — загрузить, и настроить установить некий модуль в большинстве CMS занимает не более 10 минут.

Но у автоматической перелинковки существует грандиозная проблема в том, что вы фактически не контролируете ее. Конечно, вы задаете какие-то параметры на старте, но как потом с течением времени этот модуль будет линковать страницы — это слабо предсказуемо. В целом, применение автоматической перелинковки оправданно только если SEO осуществляется силами владельца сайта, по методу «без бюджета, лишь бы что-то было».

Лучше всего делать перелинковку вручную. Конечно это отнимает силы и время, но под полным контролем будет какие страницы ссылаются куда и с какими анкорами, то есть собственно качество перелинковки.