Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
13 ноября 2016 г.

Различия Google Adwords и Яндекс. Директ

Часто встает вопрос: какую из них предпочесть? Или, если рекламная кампания запущена в обеих системах, какую считать основной?
В русскоязычном поисковом интернете давно воцарилось двоевластие — правят Яндекс и Google. Роль прочих поисковых серверов совершенно маргинальна. Эта ситуация естественно отразилась и на рынке контекстной рекламы. Системы Google Adwords и Яндекс. Директ практически полностью закрывают потребности подавляющего большинства рекламодателей. Часто встает вопрос: какую из них предпочесть? Или, если рекламная кампания запущена в обеих системах, какую считать основной?
В России лидером по охвату целевой аудитории для большинства видов товаров и услуг является Яндекс.Директ. Ему отводят в настоящее время от 60% до 80% охвата. Google охватывает аудиторию, вдвое меньшую по объему. Однако для некоторых сфер и рынков целевую аудиторию лучше достигает Google, как пример — IT или рынки других стран. В результате Яндекс оказывается, как правило, более высококонкурентной площадкой, а Google- относительно нишевой. Это, разумеется, влияет и на стоимость услуг сетей: начальная стоимость в Яндексе будет несколько выше, чем в Гугле. Есть свои нюансы в оплате (например, при регистрации Яндекс всю вносимую сумму позволяет использовать для оплаты кампании, а Google забирает безвозвратный регистрационный взнос), но в целом получается, что кампания в Директе будет дороже. По-разному устроены бонусные программы систем: в Яндексе существует бонус после года работы, Google начинает добиваться лояльности практически сразу.

Структура рекламного аккаунта также различна. В Google AdWords к каждой кампании относятся группы объявлений, а в Директе группировка отсутствует. Группировка чрезвычайно удобна, например, при тестировании объявлений, так что здесь конкурентное преимущество на стороне Google.

Допустимый размер объявления формально больше в Яндексе, хотя иногда в Гугл-кампании удается компенсировать небольшую длину использованием поля «отображаемый URL».

По-разному устроен и геотаргетинг: в то время как Google позволяет настраивать географию всей кампании чрезвычайно точно, Яндекс таргетирует только на уровне региона. Собственно рекламные возможности Google заметно богаче: AdWords позволяет использовать для рекламы графические и флэш, Директ ничем таким похвастаться не может (запуск флэш-баннера в Директе возможен только через индивидуальное обращение к менеджерам, и уж никак не собственными руками).

Однако наибольшая разница — в системе управления аккаунтом, как в содержании, так и в интерфейсе. Яндекс. Директ внешне прост, однако опытным пользователям его возможностей не хватает, и, более того, он им зачастую просто неудобен.

Для многих целей он оказывается громоздким и требует много времени. Google AdWords устроен сложнее, освоение его требует большего времени, однако, как это часто бывает, будучи освоенной, система оказывается более удобной и гибкой. Для управления рекламными кампаниями в обеих системах существуют специализированные инструменты, о которых мы поговорим позже.