Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
25 сентября 2016 г.

Подбор поисковых запросов

Здесь мы поговорим о самых распространенных инструментах подбора.
В предыдущих материалах о подборе поисковых запросов для оптимального продвижения сайта мы говорили о стратегических и тактических вопросах этого процесса, а сейчас хотелось бы остановиться на технологии. Здесь мы поговорим о самых распространенных инструментах подбора. В подавляющем большинстве случаев поисковые запросы создаются с помощью бесплатных служб крупнейших поисковых серверов — Яндекса и Google.
Яндекс предлагает для подбора ключевых фраз воспользоваться обособленным сервисом Wordstat. Этот простой сервис не требует регистрации и напрямую не связан с рекламной системой Яндекс.Директ. Он предоставляет информацию, во-первых, о частоте (ед./мес.) пользовательских запросов, содержащих заданные слова в различных сочетаниях, и, во-вторых, о других запросах, которые делают пользователи, искавшие по заданным словам. Сочетания слов регулируются с помощью операторов поисковой системы. Формулировка запросов в Яндексе осуществляется с применением операторов поиска. Перед тем, как начать подбор, следует внимательно ознакомиться с этими операторами, чтобы использовать их наиболее эффективно.

Полученные данные можно с достаточно высокой уверенностью использовать как прогноз ежемесячного числа показов конкретного ключевого слова или фразы. Для упрощения прогнозирования, в том числе контроля сезонного фактора, сервис предоставляет историю запросов (в абсолютных и относительных — к общему числу запросов — показателях).

Кроме того, имеется возможность выделить необходимые регионы (т.н. геотаргетинг), причем в ряде случаев достаточно конкретно. Так, для Московской области доступна статистика по районам. Wordstat дает не только абсолютные значения показов, но и т.н. «региональную популярность» — вариант affinity index’а, показывающий, насколько выше или ниже 100% по региону интерес к заданной фразе. (Математически это отношение доли региона в показах по заданному слову к доле показов всех показов результатов поиска в этом регионе. Отклонение от 100% является ключевым фактором принятия решения по конкретному запросу.) Данные Wordstat, а также таких сервисов, как Яндекс. Метрика, в дальнейшем удобно использовать в системе Яндекс.Директ.

Google не имеет выделенного сервиса для подбора поисковых запросов, его «Планировщик ключевых слов» встроен в Google AdWords и, следовательно, доступен только после регистрации в рекламной системе. Зато этот инструмент позволяет сразу и оценить трафик, и спланировать расходы на ключевые слова (т.е. фактически бюджет кампании в AdWords).

Как и Wordstat, сервис предлагает статистику запросов ключевых слов, подбор их вариантов, геотаргетинг, однако логика работы и, следовательно, интерфейс здесь отличаются от конкурента из Яндекс (интерфейс которого весьма примитивен). В частности, предусмотрена возможность загружать данные с компьютера пользователя системы AdWords, имеется user-friendly система подбора параметров запроса взамен использования операторов и другие особенности. Важной полезной функцией является комбинирование списков ключевых слов. Это удобно, например, когда имеются несколько списков различных атрибутов рекламируемого товара: цвета, размеры, названия и т. п. В целом этот инструмент более развит и предлагает больше возможностей, чем Wordstat.