Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог МАРКЕТИНГ
14 ноября 2016 г.

Как опросы на сайте помогают увеличить конверсию

Альтернативный инструмент, который поможет именно понять то, почему люди уходят с сайта, не совершив конверсии.
Низкие показатели конверсии сайта могут иметь самые различные причины. И самое неприятное в этом то, что при использовании А/В-тестирования мы никогда не узнаем про истинные причины того, почему конверсия не происходит. Мы видим только результат на уровне «красная кнопка конвертирует лучше зеленой» или «заголовок, А работает лучше, чем заголовок B». Но все равно будет гигантское количество людей, которое будет уходит с сайта, не совершив конверсии.
Инструменты А/В-тестирования дают возможность улучшить конверсию, но не дают понимания причин. Но есть альтернативный инструмент, который поможет именно понять то, почему люди уходят с сайта, не совершив конверсии.

Один из методов выяснить, почему конверсия низкая — провести опрос собственно среди самих посетителей интернет ресурса. Как правило, опрос выглядит как всплывающее перед посетителем сайта окно с предложением ответить на несколько вопросов.
Авинаш Каушик, эксперт по в области онлайн-маркетинга утверждает, что самым быстрым способом оптимизации конверсии является опрос для тех посетителей сайта, которые собираются с него уходить. Вопрос следует задавать всего два: «удалось ли вам сделать то, зачем вы зашли на сайт?» и «если нет — то, что помешало?».

Дэвид Дарманин, основатель сервиса Hotjar, также считает, что уходящим с сайта посетителям нужно задавать вопрос «Если вы решили не покупать/не регистрироваться/не подписываться (зависит от сайта) — почему?»

Это не единственные варианты. Сила опросов в том, что они позволяют вам услышать «голос потребителя». Не догадываться по результатам тестов, что они не могли заметить кнопку с призывом к действию, а узнать конкретные причины, почему посетители не конвертируются. Причем причины этого могут быть далеко за пределами того, что вы можете оптимизировать А/В-тестами.

Опрос помогает прояснить следующие моменты:

 — становится возможным понять причины, по которым посетители покидают сайт;

 — если существует какая-то проблема с интерфейсом — посетители дают ей непредвзятую оценку;

 — выясняется мотивация и причина посещения сайта;

 — изучается спрос на различные виды товаров и услуг;

 — определяется социально-демографический профиль посетителей.

Производящийся на сайте опрос имеет целью выяснить наиболее проблемные места, препятствия, мешающие посетителям ресурса совершить конверсию. Так, например, одной из причин, по которым посетители уходят с сайта может явиться боязнь того, что полученный товар будет не соответствовать ожиданиям.

Для того чтобы опрос был проведен с наибольшей эффективностью, на наш взгляд, нужно придерживаться следующих рекомендаций.

Как можно четче определяйте цель опроса. Конкретно поставленная цель поможет сформулировать наиболее точные вопросы и получить точные ответы, тогда как пространное пожелание узнать, «что покупателям нужно», посредством неопределенных вопросов приведет к общим ответам.

Правильно определяйте время опроса. Вопрос заданный только что вошедшему на сайт посетителю с целью выяснить, «почему вы ничего не приобрели», позволит усомниться в адекватности составителей опроса и оттолкнет потенциального покупателя. Подобный вопрос ни в коем случае не нужно размещать на главной странице сайта, поскольку люди попадают на нее по разным причинам.

Определитесь с формулировкой вопросов. Существует точка зрения, что есть несколько вопросов, которые всегда можно задать посетителю — о цели посещения сегодня, достигнута ли цель посещения и о причинах, по которым цели достигнуть не удалось. При этом большее внимание следует уделять вопросам открытого типа, где ответ не выбирается из шаблона, а вводится покупателем.

Добивайтесь ответов. Не каждый посетитель захочет отвечать на вопросы, поэтому можно для начала задать вопрос, подразумевающий ответ «да» или «нет», а затем задать уточняющие.

И в заключение, для увеличения процента ответов экспериментируйте и тестируйте различные опросы — как сами методы опроса, так и через А/В тестирование форм, приглашающих ответить.