Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
16 декабря 2016 г.

Особенности продвижения Вконтакте

Вконтакте — одна из двух самых массовых социальных сетей в России. И одна из наиболее активно используемых рекламодателями.
Создатели ее явно опирались на опыт Facebook, и многие решения копируют те, что применила команда Марка Цукерберга. Тем не менее, имеются и существенные отличия, которые оптимизируют работу в русской среде.
Аудитория сети — преимущественно молодежная, 15-30 лет; известно, что потребительское поведение этой категории хорошо управляется с помощью рекламы и иных продвигающих акций, особенно разного рода вирусных действий, иными словами, потенциал конверсии достаточно велик. Усилить ее поможет ретаргетинг (ремаркетинг).

При том, что платежеспособность каждого конкретного представителя этой возрастной группы сравнительно невелика, общий объем потребления достаточно значителен, чтобы всерьез использовать Вконтакте как канал рекламы соответствующих продуктов и услуг — от спортивной одежды до концертов.

Продвигать можно как внешний сайт, так и собственный ресурс социальной сети — группу или профиль. В отличие от Facebook, профиль сам по себе здесь не считается эффективным коммерческим решением, поэтому элементом продвижения чаще бывает группа. Тем не менее профиль необходимо создать и тщательно заполнить. Дальнейшие шаги могут различаться.

Можно сразу создать группу и начинать работу по ее продвижению, а можно сначала раскрутить профиль пользователя. Посещаемость профиля прямо зависит от единственного параметра — количества друзей. Рейтинг пользователя не так давно перестал поддерживаться системой Вконтакте. Поэтому раскрутка профиля нормальными средствами — работа практически ручная, а потому сравнительно малоэффективная. Под нормальными мы имеем в виду средства, привлекающие реальную целевую аудиторию.

Почти наверняка понадобится перейти к созданию группы.

Группы Вконтакте удобны и полезны для решения таких задач, как:

  • продвижение товаров и некоторых услуг;
  • продвижение торговых площадок, как он-, так и оффлайн;
  • продвижение мероприятий (конференций, концертов, мастер-классов и т. п.);
  • улучшение знания / имиджа бренда в целевой аудитории и др.
С чего начать продвижение сайта или группы Вконтакте? Эффективное продвижение группы Вконтакте завязано на выполнение несколько несложных условий при ее создании:

  • подобрать уникальное, но при этом релевантное целям и задачам продвижения название. Это поможет поисковым серверам выбирать данную группу;
  • правильно заполнить раздел «Описание» — фактически семантическое ядро ключевых слов, на которые ориентируется собственный поиск системы Вконтакте;
  • наполнить страницу группы оригинальным интересным содержанием, желательно собственным;
  • сделать привлекательное оформление страницы группы — для молодой целевой аудитории это важно. Кстати говоря, учитывая особенности аудитории, группа Вконтакте нуждается в более тщательном администрировании, нежели, например, в Facebook.
Продвижение группы осуществляется как через таргетированную контекстную рекламу, так и методами естественного внутрисистемного раскручивания. Эти методы преимущественно таковы:

  • регулярное, но без потери качества обновление контента;
  • приглашение друзей из близких сфер, в том числе из групп прямых конкурентов;
  • обмен ссылками с другими группами, а также сайтами.
И, конечно, важно не забыть поставить ссылку на группу Вконтакте на корпоративном сайте компании и настроить ретаргетинг на посетителей вашего сайта.