Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
17 ноября 2016 г.

Что такое AMP (accelerated mobile pages)

Для увеличения скорости загрузки самого различного контента, будь то статьи, обзоры, открытие фотоизображений или видеофайлов, Google предлагает использовать собственную библиотеку AMP.
Компанией Google в октябре этого года был запущен проект AMP (accelerated mobile pages — «ускорения открытия мобильных страниц»), цель которого заключается в увеличении скорости загрузки веб-страниц, открываемых на экранах мобильных устройств.
Как заявляет компания Google, в мобильной выдаче AMP-страницы появятся в феврале 2016 года. К проекту уже присоединились рекламные сервисы DoubleClick, AdSense, Outbrain, AOL, OpenX, благодаря чему рекламный контент станет открываться гораздо быстрее. Также AMP-проект поддержали такие издатели, как Twitter и Pinterest, а компания WordPress работает над созданием плагина, с помощью которого станет возможным создание AMP-страниц в одно нажатие.
Для увеличения скорости загрузки самого различного контента, будь то статьи, обзоры, открытие фотоизображений или видеофайлов, Google предлагает использовать собственную библиотеку AMP. В html-код прописываются специфические теги, благодаря которым разворачивание веб-страниц происходит быстрее.

Так, вставка изображения происходит следующим образом

<amp-img src...

А не как в обычной html-версии

< img src...

Однако же для просмотра полноразмерных фотографий пользователям AMP придется воспользоваться лайтбоксом от Google, а не тем, чем вы привыкли пользоваться

<amp-image-lightbox...

Помимо всего прочего предлагается к использованию так называемый AMP-валидатор, определяющий веб-страницу на соответствие спецификации AMP HTML. Добавив к URL страницы тег

#development=1,

можно увидеть прошла страница проверку или нет. Как обещает производитель, ошибки проверки будут регистрироваться в консоли браузера при отображении страницы. Насколько они информативны — вопрос остается открытым.

Однако существует еще один важный момент, о котором следует упомянуть. Быстро загружаемые AMP-страницы, как сообщили представители Google в ходе пресс-конференции в Сан-Франциско, будут обозначены специальной меткой «Fast» в поисковой выдаче. Следовательно, сайты, состоящие из страниц в формате AMP, загружаться будут гораздо быстрее обычных HTML-ресурсов, а, значит, и займут более высокие позиции в выдаче Google.

Таким образом, компания Google обозначила направление, в котором можно двигаться, добиваясь более высоких позиций в строке поиска через уменьшение такого показателя, как скорость загрузки сайта.