Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
17 сентября 2016 г.

Ретаргетинг в Яндекс. Директ — особенности

Настройка ретаргетинга в Яндекс. Директ осуществляется достаточно просто, но имеет свои особенности по сравнению с ремаркетингом в Гугл Адвордс.
Как это часто бывает, в сервисе Яндекс.Директ для обозначения этого функционала используется слово «ретаргетинг». Реализация ретаргетинга требует наличия на сайте счетчика Яндекс.Метрики, при этом работать ретаргетинг будет только на сайтах, находящихся в рекламной сети Яндекса.
Весьма важное отличие представляет собой то, что в Директе ретаргетинг настраивается по целям, настроенным в Метрике. Если в паре Adwords-Analytics аудитории ремаркетинга настраиваются отдельно от целей, то в Яндекс. Директ существует прямая, последовательная связь.

Сначала нужно настроить цели в Яндекс. Метрике на своем сайте, а потом настраивать аудитории ретаргетинга, отталкиваясь от того, какие настроены цели, с возможностью сочетать их между собой. Причем, никаких особенных настроек нет — можно только делать сочетания из целей Метрики (см. ниже), если какая-то желаемая цель в Метрике не настроена, нужно сначала настроить ее там, и потом уже пытаться использовать аудиторию, достигающую эту цель в ретаргетинге Директа.

Иными словами, если Вы хотите показывать рекламное объявление какой-то «сложной» аудитории, Вам следует сначала придумать, как сформировать ее из тех целей, которые возможны в Яндекс. Метрике, и затем запрограммировать сочетание этих условий в аудитории ретаргетинга Яндекс.Директ.

Типичный пример — вы хотите показывать свое объявление ретаргентинга тем людям, кто «заинтересовался» вашим сайтом — то есть не всем посетителям, а «качественным». Вы мысленно для себя определяете, что это могут быть те, кто провел более Х секунд на сайте, или посмотрел более Х страниц (это только пример). Вы создаете две цели в Метрике — «Х секунд на сайте», и «просмотр более Х страниц» с помощью соответствующих параметров. Затем, в Директе, вы настраиваете аудиторию как сочетание целей — «Достигнута хотя бы одна из целей» — и выбираете созданные вами.

Для каждой из групп ретаргетинга можно выбрать одно из трех заданных условий: «Не достигнута ни одна из целей», «Достигнуты все цели», «Достигнута хотя бы одна из целей». Условия можно объединять, усложняя запрос, но при это создавая более точные условия для показа рекламы.

При этом есть также важный момент, который надо помнить. В Метрике можно создавать цели только направленные на совершение какого-то действия. Такую цель как несовершение чего-либо в Метрике создать нельзя (по крайней мере пока, может быть в будущем это появится). Поэтому, когда вам потребуется создать аудиторию ретаргетинга посетителей, например, не совершивших целевое действие, то вам сначала нужно создать цель в Метрике «совершившие целевое действие» (через, например, достижение страницы «спасибо!» после отправки заявки). После этого в Директе вы создадите аудиторию ретаргетинга, с типом условий «не достигнута ни одна из целей» и выберет цель «совершившие целевое действие». В этом смысле эта настройка сильно отличается от настройки аудитории ремаркетинга в Adwords, где вы можете в явном виде выбрать условие типа «УРЛ-страницы не содержит…»

И еще один принципиальный момент. Яндекс. Директ позволяет получить к счетчику Метрики, расположенному на другом сайте под другим логином. Иными словами, если у Вас есть несколько сайтов близких тематик, вы можете показывать рекламу одного из них аудитории другого. Применений можно придумать массу, начиная от банальной рекламы «от создателей…».