Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
20 ноября 2016 г.

Телефон на сайте

Расскажем о том, какие возможности для голосовой связи есть сейчас.
Мир телекоммуникаций не стоит на месте и, конечно, продвинулся достаточно далеко, чтобы простое указание номера телефона на сайте казалось неким анахронизмом. Расскажем о том, какие возможности для голосовой связи есть сейчас.
Для начала предупредим, что не стоит уповать только на голосовую связь с потенциальными клиентами. По нашему опыту — в абсолютном большинстве случаев за исключением таких специализированных вещей, как рестораны или доставка еды, люди предпочитают не звонить, а заполнять формы. Почему? Достоверно неизвестно, но предполагают, что многие люди думают примерно так — «я позвоню, а там мне будут стараться что-то „впарить“ силами очень прилипчивого менеджера по продажам».

Поэтому, в первую очередь — не забывайте делать формы заказа или сбора контактных данных на сайте. Но если уж кому-то захочется живого общения -тоже не хотелось бы их разочаровывать. Итак, что можно сделать?

Правильное форматирование телефонного номера

Когда-то все сидели за настольными компьютерами, теперь львиная доля трафика приходит с мобильных телефонов. Пользователи мобильных телефонов были бы рады такой возможности — просто кликнуть по номеру, чтобы позвонить.

И эта функция была давно реализована сначала в iPhone, а затем и в других аппаратах — их браузеры различают правильно написанные номера телефонов как «набираемые» и позволят пользователям позвонить, сделав просто клик по ним. Но для этого вебмастер должен «помочь» браузеру телефона и разместить телефон на сайте в виде полного номера с кодом страны, в виде, например, +7 (ххх) ххх-хх-хх — при этом весь телефон должен быть написан единым стилем. Если написать, например, код страны и города маленьким шрифтом, а городской телефон — большим, как любят делать некоторые региональные сайты — то телефон может не понять этого.

Использование тега «tel:»

Не так давно браузеры стали понимать тэг «tel» внутри конструкции <a href="…">. Теперь запись типа <a href="tel:+7XXXXXXXX"> означает звонок по указанному телефону при нажатии на ссылку. Код +7, естественно — для России.

Использование такого варианта оставляет простор для творчества в плане того, что этой конструкцией можно ссылаться и на картинку, и на видимую короткую версию телефона (если внутри все-таки написан полный международный номер).

Некоторые вебмастера выступают против использования такой конструкции, потому что на настольных компах это вызывает попытку позвонить в скайпе. Поскольку далеко не у всех скайп настроен для звонков и на «наземные» номера, то это может не сработать и вызвать негатив у пользователя. В этом случае остается уповать на правильную разметку номера в совете выше, а можно…

Использование тега «skype:»

… а можно использовать конструкцию вида <a href="skype:…"> и это будет делать именно то, что вы думаете — клик по такой ссылке означает звонок в скайпе на указанный логин.

Использование онлайн-консультанта

В большинстве современных онлайн-консультантов присутствует функция возможности голосового общения с оператором (как правило — в платных версиях). Если у вас — платная версия, не забудьте включить.

Использование систем обратного звонка

Речь идет про множество систем, которые предлагают посетителю сайта что-то вроде «Хотите, мы позвоним вам в течение 26 секунд?» (это типичный пример) — ну и дальше идет обычный voip-звонок клиенту на указанный им номер.

Отзывы про эти сервисы разнятся от «у меня вообще ничего не дало» до «мне пришлось нанять Х людей, настолько много желающих».

Подобные сервисы обладают разными вариантами настроек — посетителю может показываться как большой pop-up"давайте мы вам позвоним — введите номер", так и практически незаметный мелко подрагивающий символ телефонной трубки, при нажатии на который спрашивают номер телефона.

Существует и опасность подобного сервиса для тех, кто работает с Яндекс. Маркетом — согласно его правилам, pop-upокна запрещены, поэтому есть риск не пройти модерацию.

И в заключение хотелось бы сказать следующее: если уж вы собираетесь общаться «голосом» с клиентами, то давая свой телефон, или скайп на сайте или пользуясь каким-то еще способом из указанных — убедитесь, что это действительно осуществимо. Что по этому телефону отвечают. Что операторов в онлайн-консультанте или сервисе обратного звонка достаточно. Потому что мало что так раздражает человека, уже почти готового заплатить, как-то, что в фирме, куда он хотел обратиться, «не берут трубку».