Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
28 ноября 2016 г.

Что такое «Минусинск»?

Вы, вероятно, уже слышали, что «Яндекс» ввел новый алгоритм ранжирования в поиске под названием «Минусинск». Чем он интересен?
Согласно заявлениям «Яндекса», основное отличие нового алгоритма в том, что он пытается определить ресурсы с явно «покупной» ссылочной массой и занижает их в выдаче.
Что это означает лично для вас? То, что в зависимости от качества ссылочной массы, ваш сайт может провалиться или уже провалился в поиске. Давайте попробуем разобраться, чего стоит опасаться, и в каком случае переживать не стоит.

Это стало уже давней тенденцией и, очевидно, продолжается и далее – поисковики пытаются определять такой параметр как «естественность» ссылочной массы, и на основании этого будет пытаться определить, насколько большая часть из ссылок является покупной.

Как должна выглядеть естественная ссылочная масса:

  • Ссылки должны быть из разных источников. Не только с раскрученных порталов определенной тематики, но и с форумов, блогов, соцсетей.
  • Незаспамленные доноры. Также, достаточно очевидно, что поисковик будет считать достаточно подозрительным, что если большая доля вашей ссылочной массы идет с порталов, которые заспамлены ссылками, продающимися через биржи, которые участвуют во всяких sape, seopult и тому подобном.
  • По ссылкам должны быть переходы. Честно сказать, не очень представляем, что делать, если у вас такой случай, и как это можно исправить сейчас – но согласитесь, это очень странная картина, когда на сайт ведут сотни ссылок, и по ним нет переходов.
  • Значительная часть ссылок должна быть «безанкорной» - это ведь тоже давно известно, что не может быть такого, что ну вот 100% ссылок на сайт продающий, скажем утюги, идут обязательно с анкорами «купить утюг» или «как выбрать утюг». Если ссылки естественные, то хоть сколько-то из них, будут с анкорами «здесь», «тут» и так далее – так, как «нормальный человек» ставил бы ссылки в блоге.
В заключение попробуем сформировать выводы, в каком случае вас могут ждать проблемы. Если у вас крупный сайт коммерческой тематики, с высоким уровнем SEO-конкуренции – скорее всего это означает, что ссылки закупались сотнями с различных бирж. Потенциально это может быть проблемой.

Но есть и другое соображение – нельзя забывать про конкурентов. Если все ваши конкуренты делали «то же самое», то картина выдачи в поиске для вас сильно не изменится, если и понизят, то понизят всех, в зависимости от того, насколько сильно каждый игрок «накосячил» со ссылками.

В целом же, вектор понятен, поисковики стараются искоренить ссылочное продвижение, потому что им хочется перевести хоть часть бюджетов из SEO в Директ, Adwords и аналоги. Вряд ли в ближайшем будущем ссылки совсем потеряют свое значение, наоборот, ссылки скорее всего не потеряют значение никогда, но теперь все будет крутиться вокруг определения естественности ссылок и «штрафов» за неестественные.