Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
01 августа 2016 г.

Структура хорошего лендинга


В данном случае мы не имеем в виду заголовок страницы как тэг title страницы — речь идет о начальной секции страницы с основным заголовком.
В данном случае мы не имеем в виду заголовок страницы как тэг title страницы — речь идет о начальной секции страницы с основным заголовком. В иностранных статьях иногда данная секция может называться hero-unit или hero shot или headline.

Как правило это некая броская фраза, которая отражает то, что вы делаете, а также соответствует той поисковой фразе, по которой приходят пользователи на сайт, либо той фразе, которая была в вашем рекламном объявлении.
В этой секции может использоваться или не использоваться картинка. На это есть разные мнения, с одной стороны — яркая картинка, образ, или изображение товара привлекает внимание. С другой стороны — наложение заголовка поверх картинки ухудшает его читаемость. Если вы хотите использовать картинку товара, вы можете использовать и так называемую галерею — когда несколько картинок сменяют друг друга.

Это, пожалуй, самая важная секция в вашем лендинге. От нее зависит, будут ли читать дальше пользователи. Кроме того, она всегда видна при открытии страницы, ее прочитают практически все, кто сюда попал. Поэтому важно основательно продумать, что здесь будет написано и показано. И многократно протестировать.

Секция «проблемы-решения»

Еще Огилви в своей классической книге отмечал, что реклама, построенная по принципу «проблема-решение» является одним из самых действенных приемов.

В этой секции вы описываете те проблемы, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты, и то, как эту проблему решит ваш продукт или сервис.

Важным соображением для этой секции является необходимость представлять себе, какой сейчас главный вопрос в голове у клиента — это «нужно мне вообще что-то подобное или не нужно?» или его проблема сейчас описывается примерно так — «мне определенно нужно что-то такое, но у кого купить, заказать и т. д.».

В первом случае, вам потребуется вероятно побольше текста, чтобы убедить клиента для начала, что ему вообще нужно какое-то такое решение сродни того, которое предлагаете вы, а затем уже рассказать конкретно о вашем решении.

«Социальное доказательство»

Эту концепцию популяризировал Чалдини в своей книге «Психология влияния». Цель этой секции заключается в предъявлении потенциальным клиентам каких-то фактов о том, что у вас полно клиентов и они довольны этим решением.

Формат материалов для этой секции может отличаться, в зависимости от того, что у вас есть. Это могут быть просто логотипы клиентов, которые разрешили вам упомянуть их на своей странице (не постесняйтесь получить разрешение — это совсем не сложно). Это могут быть отзывы довольных клиентов. Попросите их, или используйте отзывы с сайта или соцсетей. Это может быть видео-отзыв клиента или что-то еще.

Данную секцию можно оформить как «примеры работ» и показывать реально выполненные работы и, по согласованию с клиентами, результаты от этой работы.

Если ваш товар дает какие-то наблюдаемые выгоды, можно использовать вариант «до и после» — показывая например, грязную машину до чистки вашим средством, и потом чистую машину, после него. Этот прием часто недооценивают, поскольку он кажется «примитивным» и вызывает ассоциации с различными средствами для похудения, но это абсолютно работающая техника.

Цены

Это зависит от вашей специфики и цели лендинга, но как правило рано или поздно вам надо сказать клиенту, сколько стоит все то, что вы ему тут рекламировали. Понятно, что если целью вашего лендинга является «подпишитесь на рассылку», то цена здесь не в тему, но и тут вы можете не постесняться сказать, что это бесплатно.

Сбор контактных данных

Это форма, которую должен заполнить посетитель сайта. Не всегда уместна, поскольку может возникать на других страница (если например целью вашего лендинга является «положить товар в корзину»).

Но если вы действительно собираете контактные данные на этой странице — нужно тщательно поработать над формой, и постараться не «грузить» клиента необходимостью заполнения кучи полей, на самом деле не нужных, для того, чтобы он мог что-то купить, получить, заказать или подписаться. В большинстве случаев «имя» и «емэйл» будут достаточны.

Отдельно стоит отметить, что заполнение формы с контактами часто является первым шагом к выполнению целевого действия. Поэтому — либо сделайте так, чтобы форма сбора данных была всегда на экране (не «уезжала» вместе с прокруткой страницы), либо как можно чаще повторялась на странице. Да! Подчеркнем это еще раз! Не только можно, но и НУЖНО делать несколько форм сбора данных на странице, если у вас длинная страница-лендинг. В любой момент, когда человек может потенциально захотеть сделать то целевое действие, которое вы от него хотите — он не должен метаться по странице в поиске формы, которую надо заполнить. Она должна быть где-то неподалеку.

CTA (call-to-action)

Часто, под словом CTA часто понимают только саму надпись на кнопке, типа «подпишись», «заказать» или «в корзину». Но сюда же следует отнести и сопутствующий этому текст, рядом с этой кнопкой, который может дополнительно призывать это сделать.

Модуль «почему сейчас»

Это также известный психологический прием, который тем не менее, работает. Вы даете какую-то дополнительную выгоду вашему клиенту, если он сделает это действие прямо сейчас. Например, скидка 10%, или что-то в подарок.

Или наоборот, Вы можете сказать, что что-то «отберете», если целевое действие не будет сделано прямо сейчас. Например, через несколько часов кончится специальная акция. Уверены — вы не раз видели эти таймеры обратного отсчета на разных страницах. Да, они работают.

Запасной CTA (так называемый safety net)

Что это значит — вы хотите, предположим, чтобы клиент отправил заявку вам прямо сейчас, с этой страницы. Вы ему убедительно рассказывали, почему вас надо выбрать, и почему сделать это именно сейчас. Ок — не получилось, ну не готов человек почему-то это сделать.

Тут на помощь приходит запасной CTA, суть которого примерно в том — «не хотите все-таки покупать наш утюг, ну ладно, хоть в группу-то нашу вступите во ВКонтакте». Или подпишитесь на рассылку. Или зайдите, почитайте блог.

Это необязательный элемент — есть разные мнения на этот счет, с одной стороны — и это правильно, человека ничто не должно отвлекать от главного целевого действия. Но с другой стороны — если человек не готов на него сейчас, то что, все, распрощались с ним?

В заключение хотелось бы сказать еще раз — все это обязательно надо тестировать. Такой у вас будет заголовок или такой. Такая картинка или такая. Какой порядок модулей, каково их расположение на странице. Обязательно протестируйте!