КУРС МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Приветствуем «Калининград»!

Разговоры о персонализации выдачи в поисковой системе Яндекс ходили уже очень давно, и ходили не зря.
Интернет это бизнес, а в бизнесе выживает сильнейший. Чтобы быть сильнейшей ПС нужно работать и понимать пользователей максимально точно и быстро. И это не оговорка, не нужно быть лучше конкурентов в чем-то или играть с ними в догонялки, нужно работать над собственными алгоритмами и платформами, улучшая их, чтобы старые пользователи оставались, а новые приходили именно к Вам.
Яндекс и его Города

Уже не первый раз seo-оптимизаторы играют в города, у нас были и Арзамас и Снежинск и Рейкьявик и теперь новая игрушка — Калининград. У всех гигантов рынка свои мысли о том, как должны называться обновления, кто-то отдает предпочтение животным (вспомним Панду и Пингвина от Google), а Яндекс играет в города. Меньше теории, больше практики. Новое обновление поиска Яндекс приносит еще большую степень персонализации. Теперь П С учитывает не только место из которого вы задаете запрос (страна или город), не только языки, на которых вы предпочитаете получать ответы на свои запросы, теперь учитываются именно Ваши интересы, основываясь на прошлых результатах поиска, стоит оговориться, что на всех прошлых результатах. Теперь немного подробнее. Даже если вы осуществляете поиск НЕзалогинившись под своим аккаунтом на Яндекс, а у вас все равно есть параметры, которые заносятся в систему, и с помощью которых вас можно идентифицировать, элементарный и самый просто пример: ip адрес. Уже не для кого ни секрет, что Яндекс собирает информацию о пользователях, давно заявлялась, что с помощью своих алгоритмов, основываясь на поисковых запросах (и соответственно результатах поиска) ПС система Яндекс разделяла пользователей по полу, возрасту, уровню зп и в зависимости от этого разным группам показывались как разные поисковые результаты, так и разные рекламные объявления Яндекс.Директ.

Что принес Калининград?

«Калининград» принес еще одно различие, ваши любимые и потенциально любимые сайты будут показываться на более приоритетных местах. Т. е. столь вожделенный ТОП 10 теперь будет разный у каждого пользователя, в зависимости от того, что он искал до этого, и какой портрет сложила о нем система. Будут учитываться на каких сайтах пользователь бывает чаще других (они будут в приоритете), а какие ресурсы постоянно пропускает, либо, зайдя сразу же закрывает и продолжает поиск (подобные сайты будут понижаться в результатах выдачи). Информация о каждом пользователе хранится в базе как набор цифр, каждая из цифр обозначает определенную категорию из жизненных интересов и, на основе накопленной базы знаний, под каждый его запрос будет подстраиваться конкретная и индивидуальная выдача. Пример. Всегда проще ориентироваться на примере. Итак, поисковый запрос «Светлая краска», какие могут быть варианты выдачи с учетом Калининграда: o если до этого вас интересовали сайты строительной тематики, или ваш поиск имел тематический уклон к «мужским запросам», то и выдача по данному примеру будет соответствующей, будут предложены лаки и краски для дерева, напольных покрытий и т. д. o если у вас были тематично женские запросы, то в вашем топе будут женские порталы о покраске волос, либо интернет-магазины специализирующиеся на ее продаже o если вы художник, то вам будут предложены различные магазины по продаже масляных, акварельных красок o так же можно предположить, что для дизайнера или верстальщика будет абсолютно другая выдача, с примесью часто посещаемых именно ими сайтов или отнесенных к потенциально интересной для них тематике. Из негативных моментов для пользователя можно выделить только тот, что если он решит резко «перепрыгнуть» из одной тематики в другую или придется искать на чужом компьютере, который «заточен» под другого пользователя, система не сразу подстроится под Вас и скорее всего, придется делать дополнительные, расширенные, уточняющие запросы. Однако если за компьютером постоянно работают несколько человек (к примеру, это домашний PC молодой пары), Яндекс уже довольно точно умеет различать, от кого именно исходят запросы и на что следует ориентировать результат. К тому же предусмотрено обучение алгоритма, если вы чаще всего интересуетесь автотранспортом, и этот интерес не ослабевает в течении долгого времени, это не значит, что только автомобили волнуют вас постоянно. В нашей жизни каждый день происходят какие-то события, которые влияют на то, что мы ищем в интернете. К примеру, сейчас у всех людей, в какой бы области они не трудились, будут возникать вопросы к ПС связанные с наступлением нового года, подарками и местом празднования. Или, возможно, вы пошли на какие-то курсы, никак не связанные с вашей деятельностью, к примеру обучение 1С, и, чтобы получше к ним подготовится, ищите дополнительную литературу по данному вопросу. Логично предположить, что П С Яндекс нет смысла «выпихивать» в ТОП сайты автомобильной тематики (которые часто имеют для вашего поиска наивысший приоритет), поняв, что вы изменили направление запросов, система быстро перестраивается и уже на ближайшие обращения выдаст опять-таки персональную выдачу, но с новым уклоном.

Персональные поисковые подсказки

Перед тем получить какой-то ответ на свой запрос, нам нужно его задать, и чем точнее мы его сформулируем, тем точнее результаты получим, т. е. тем за меньшее время найдем ответ на свой запрос. Поисковику важно помочь пользователю правильно выразить свою мысль. «Правильно» значит максимально просто и понятно для поисковой машины, так что бы она могла как можно быстрее найти в своем индексе релевантный сайт. Поэтому поисковые подсказки это по сути слепленный воедино набор ключевиков, по которым будет осуществляться поиск. Намного быстрее нужный результат пользователь увидит по запросу «продвижение сайтов в сети интернет агентство», чем «мне бы хотелось найти хорошее агентство для рекламы моего замечательного сайта». Смысл примерно одинаковый, но для ПС во втором варианте много мусора и лишних слов, затрудняющих получение релевантных результатов, поэтому ПС так важно «приучить» своих пользователей правильно использовать ресурсы.

Калининград улучшает поисковые подсказки

С введением новой платформы у каждого будут свои персональные поисковые подсказки. До Калининграда они ориентировались на общие популярные запросы, а так же на ваше местоположение, теперь же к этому списку добавились еще ваши предпочтения в поиске, и интересные именно Вам тематики. Кроме того, если вы введя первый запрос не нашли нужного результата при второй попытке уже будет учитываться то, на какие сайты вы зашли, сколько пробыли и какие пропустили.

SEO умрет?

Многих теперь волнует вопрос «как демонстрировать результаты своей работы клиентам, ведь позиции в выдаче у всех разные?». Т. е. логично предположить, что у Вашего клиента его сайт по многим запросам будет в Топе, ведь он проводит на нем значительную часть времени, и ПС будет считать его максимально релевантным. Однако у других пользователей будет другой результат, совсем другой топ. Более того, если вы сделаете запрос, а потом пошлете вашему другу-знакомому- коллеге ссылку, очень вероятно, что ему покажутся другие (или совсем другие?) результаты, потому что сработает заточка под его интересы. Персонализация в выдаче сейчас включается примерно при 60% запросов, и не сложно предположить, что эта цифра будет расти. Какое решение? Не гнаться за позициями, не стараться обмануть поисковые системы, а делать действительно интересные и полезные сайты для людей, тщательно прорабатывать внутреннюю оптимизацию, делать нахождение на сайте максимально комфортным и (главное!) полезным для посетителя.(другими словами работать с поведенческими факторами). Вас все еще волнует вопрос о том, как рассказать клиенту о том, что сайт продвигается и работы проводятся? Мы советуем демонстрировать отчеты не по позициям, а по поисковому трафику, а еще лучше по конверсии. Это самый наглядный способ показать, что бюджеты осваиваются верно, а для Вас важно улучшение количества продаж клиента.

И да, немного оптимизма.

Seo не умрет никогда.