КУРС МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
блог МАРКЕТИНГ
19 НОЯБРЯ 2016 г.

Визуализация последовательности в Google Analytics помогает улучшить процесс оформления заказа

Необходимо обращать внимание на то, какой процент потенциальных покупателей «отваливается» на каждом из этапов оформления заказа.
Конверсию интернет-магазина можно улучшать разными способами. Традиционно проводят различные А/В тесты различных дизайнерских решений — размещения товаров в каталоге, формы, цвета кнопок, текста на СТА-кнопках и так далее.
Однако необходимо обращать внимание на то, какой процент потенциальных покупателей «отваливается» на каждом из этапов оформления заказа.

В Google Analytics для этого предусмотрен специальный отчет: Конверсии — Визуализация последовательности. Чтобы он работал корректно, у вас в разделе «цели» должна быть настроена составная цель (простой способ), либо на сайте должна быть включена разновидность статистики для электронной коммерции (более сложный, но и более правильный способ).
Рассмотрим на примере, как этот отчет может использоваться для улучшения показателей. Вот так выглядит этот отчет для одного магазина. На самом деле все эти этапы следуют друг за другом, но на картинке ниже мы их расположили рядом для удобства. Стрелкой показано, что те, кто прошел этап «выбор доставки» далее попадают в «выбор оплаты».
Обратимся к контрольным цифрам, которые рекомендует использовать гуру электронной коммерции Рори Макдональд.

Мы видим, что процент переходящих из корзины далее вполне нормальный, как и остальные этапы.

Но очень смущает заключительный перед покупкой этап «последнего подтверждения». С него «отваливаются» почти 20%, в то время, как должны не более 10%. Очевидно, что-то не так с этим этапом.

Как на это может отреагировать владелец интернет-магазина?

Можно рассмотреть последовательность оформления с точки зрения юзабилити, попытаться найти проблему с интерфейсом. А можно и вовсе отменить этот этап, и проводить транзакцию после того, как данные введены.

Независимо от того, какие средства оптимизации изберет владелец интернет-магазина, этот отчет дает ему указание на критические места в его процессе оформления заказа.