Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
19 августа 2016 г.

Что такое ремаркетинг?

Часто ремаркетинг понимают как просто показ вашей контекстной рекламы тем, кто заходил на ваш сайт, но это упрощенное, укороченное понимание.
Вы могли иногда встретить этот прием под названием «ретаргетинг» — это одно и то же.
Ремаркетинг означает повторную рекламную коммуникацию с тем, кто уже имел какое-то взаимодействие с вашим брендом — например, зашел на сайт. Часто ремаркетинг понимают как просто показ вашей контекстной рекламы тем, кто заходил на ваш сайт, но это упрощенное, укороченное понимание.

Ремаркетинг может выполняться разными способами, например, отправка емэйл пользователю, который положил товар в корзину, но не купил — это тоже пример ремаркетинга, выполненного средствами емэйл.

Но как правило, ремаркетинг действительно показывает рекламу посетителям сайта, которые так и не совершили целевое действие, какую-то рекламу от вас. Важный момент здесь заключается в том, что в очень многих случаях реклама, которую вы показываете через ремаркетинг, должна отличаться от того, что вы показываете людям, совершенно незнакомым с брендом.

В чем главная польза ремаркетинга?

В двух вещах: во-первых, в накоплении рекламных «контактов» с брендом, которое приводит к запоминанию бренда. Например, если вы еще вчера не знали про нашу компанию ничего, даже названия, а после посещения этой статьи мы будем показывать вам нашу рекламу на разных сайтах посредством ремаркетинга, то хотите вы этого или нет, вы запомните, что есть такая компания «Бирс», которая занимается продвижением в интернете.

Во-вторых, это возможность «вернуть» потенциального клиента, который пока еще клиентом не стал. Либо просто напоминая о себе, либо предлагая какие-то бонусы, либо прямо напоминая «вы же вроде такой товар в корзину положили? Все еще хотите купить? Вернитесь и оплатите, и все будет классно».

Как это реализуется технически?

Техническая реализация состоит из двух частей — вы размещаете на страницах своего сайта небольшой кусочек когда (ну не вы конечно, сами, ваш вебмастер сделает).

Вторая часть — это собственно сама система ремаркетинга, как правило внутри рекламной системы того же Google или Яндекс, которая ведет списки ремаркетинга в соответствии с разными условиями.

Что такое списки ремаркетинга?

И почему он не один?

В идеале, реклама, показываемая через ремаркетинг, должна быть привязана к тому, чем закончилось взаимодействие посетителя с вашим сайтом. Например, вы продаете запчасти через интернет. Если человек зашел в раздел «колесные диски», то вы его можете пытаться догонять с рекламой именно колесных дисков в вашем магазине. Если человек открывал карточку ступичного подшипника для тойоты, вы можете попытаться вернуть его, предложив «скидку на ступичные подшипники для тойот, осталось 2 дня!».

Поэтому для каждого такого типа клиента вы создаете свое правило для его учета в каждом списке ремаркетинга. Например, вы можете создать отдельный список «посетители, смотревшие колесные диски» — и настроить правило, которое каким-то образом определяет, какие посетители туда попадают. Это правило зависит от архитектуры сайта, это может быть например, «посетил страницу в УРЛе которой есть «diski», а может быть «посетил одну из следующих страниц …» и перечисление всех страниц с дисками. И так далее.

Самый сложный момент в работе с ремаркетингом

Как ни странно — это не технологическая его реализация. Самое сложное в работе с ремаркетингом — это заранее составить структуру разных списков ремаркетинга, и представить себе, что вы будете предлагать людям из разных списков ремаркетинга. Это работа скорее не программиста, или веб-дизайнера, а маркетолога, ответственного за продвижение сайта.

Лучше заранее написать все возможные варианты ремаркетинга, и что вы будете им предлагать.

В качестве примера, для простейшего сайта, который состоит из пары страниц про компанию, описание основной услуги, блога, подписки на емэйл-рассылку и формы сбора заявок на получение услуги, можно предположить такую структуру списков ремаркетинга: