КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог SEO
29 НОЯБРЯ 2016 г.

Делать ли мобильную версию сайта или адаптивный дизайн?

Причина для этого вопроса кроется в том простом факте, что посетители вашего сайта заходят на ваш сайт с разных устройств.
Причина для этого вопроса кроется в том простом факте, что посетители вашего сайта заходят на ваш сайт с разных устройств. Еще может быть до конца 2000-х годов можно было быть уверенным, что 90% трафика идет на сайт с десктопов, сейчас же картина меняется радикально, и на некоторых проектах трафик с мобильных и планшетов превышает 50%. Причины этого — конечно же распространение мобильных устройств и рост популярности соцсетей, которые часто используются с мобильных устройств, и в которых люди делятся и ссылками на ваши статьи на сайте, да и вы сами вполне можете рекламироваться в соцсетях.
Вопрос уже не стоит «выдавать ли другую версию сайта посетителю с мобильного устройства». Вопрос стоит «какой подход для этого применить».

Есть два принципиально разных подхода к этому вопросу – это адаптивный дизайн и мобильная версия сайта.

  • Адаптивный дизайн – это такой дизайн сайта, который принимает во внимание ширину экрана и перестраивает отображение сайта в зависимости от нее.

  • Мобильная версиям – это специальная, как правило – сильно упрощенная, версия сайта, которую традиционно располагают на домене третьего уровня типа «m.mysite.ru». При посещении страницы основного сайта как правило на основании показателя «user-agent» осущетсвляется редирект на мобильную версию сайта.
У обоих этих подходов есть плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Возможность настройки под задачи

Это, пожалуй, самая сложная проблема в этом вопросе, и здесь выигрывает мобильная версия. Суть в том, что люди, заходящие на ваш сайт с десктопов и мобильных устройств решают, вероятно, разные задачи. Поэтому имеет смысл показывать им существенно разные версии.

Это может быть не так заметно на простых проектах типа корпоративной визитки, но для крупных организаций с многочисленными услугами, например «банк», «аэропорт» - это будет иметь большое значение. Человек, заходящий на сайт банка с мобильной версии вряд ли собирается отправить платежку от своего юрлица другому юрлицу. Он скорее может проверить баланс, искать банкоматы этого банка, и так далее. Ему нужен ограниченный набор услуг, доступный быстро. Человеку, заходящему с десктопа нужен полный функционал.

Поскольку мобильная версия – это фактически другая версия сайта, здесь вы не ограничены ничем, и можете переделать дизайн и функциональность так, как считаете нужным для мобильных пользователей. В адаптивной версии вы все-таки ограничены тем, что и как вы показываете или не показываете мобильным пользователям, и если вы хотите, чтобы отображение сайта мобильным пользователям отличалось радикально, вам стоит идти путем отдельной мобильной версии.

Постоянство контента

Здесь выигрывает адаптивная версия. Поскольку пользователь с любого устройства видит только одно содержимое сайта, он в принципе не может получить такой проблемы, когда содержимое мобильной и десктопной версии сайта различается принципиально – например, ценами, разными текстами и так далее. Получить эту проблему с использованием мобильной версии достаточно легко, и как правило нужно предпринимать значительные усилия, чтобы поддерживать постоянство контента на мобильной и десктопной версии.

Скорость загрузки

Здесь выигрывает мобильная версия. Поскольку мобильная версия как правило делается существенно упрощенной, она получается очень легкой и быстрой в загрузке.

SEO

Тут в принципе не должно быть особых проблем, но использование мобильной версии требует дополнительных шагов. Нужно использовать канонические ссылки, чтобы поисковики не посчитали контент дублированным. При использовании адаптивной версии этой проблемы в принципе не возникает, поскольку с любых устройств видна одна и та же страница с тем же URL.

Усилия на поддержку/развитие

Здесь выигрывает адаптивная версия, поскольку выкатывая любой дополнительный функционал на своем сайте, вы должны решить, делать или не делать его на мобильной версии, если делать, то как будет отличаться реализация, и потратить в два раза больше сил на реализацию и тестирование.

Удобство того, как люди делятся информацией

В наш век доминирования соцсетей нельзя забывать вот о чем. Один человек может смотреть полезную статью на вашем сайте с мобильного устройства, и если вы используете мобильную версию, а он решил поделиться этой статьей, то его друзья попадут на мобильную версию статьи. При просмотре с десктопа она может выглядеть совсем некрасиво и примитивно. В этом случае обычно делают либо также редирект с мобильной версии по «user-agent», либо предусматривают кнопку перехода на полноценную версию.

В заключение хотим сказать, что на вопрос, делать ли адаптивную или отдельную мобильную версию сайта, нет однозначного универсального ответа. Оценивать это нужно от существующей задачи и имеющихся ресурсов.