Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог МАРКЕТИНГ
11 НОЯБРЯ 2016 г.

Как понять, насколько оптимизирован процесс оформления заказа в интернет-магазине

Одна из главных проблем при оптимизации процесса оформлении заказа в интернет-магазине, это то, какие цифры считать «достаточными».
Одна из главных проблем при оптимизации процесса оформлении заказа в интернет-магазине, это то, какие цифры считать «достаточными». Какой процент людей перешедших из корзины в начало оформления заказа стоит считать «достаточным», а какой говорит о том, что тут еще можно поработать? Ведь иногда можно потратить колоссальные силы команды на то, чтобы пытаться оптимизировать то, что уже оптимально.
Ответы на этот вопрос дает эксперт в области электронной коммерции Рори Макдональд, выдержки из статьи которого мы здесь публикуем.

Как обычно выглядит весь путь покупателя в интернет-магазине:

  • Он кладет товары в корзину, нажимая кнопку «В корзину»

  • Когда он решает, что он нашел, все, что хотел, он переходит на страницу с корзиной

  • Из корзины он начинает процесс оформления заказа

  • После оформления и оплаты заказа, он получает подтверждение его.
Процесс оформления заказа выглядит обычно так:

  • Определение того, как посетитель совершит покупку — как зарегистрированный, или с помощью опции «купить без регистрации»
  • Ввод данных доставки и оплаты (может быть на разных страницах или вместе)
На первый этап оформления заказа переходят 20-30% людей, положивших что-либо в корзину. Если речь идет про интернет-магазин, предлагающий самые низкие цены на такие товары, то можно ожидать 30-50% переходов к оформлению заказа.

Эта цифра может показаться достаточно низкой, но здесь есть множество факторов:

  • Посетители часто «бросают» в корзину все подряд, что их хотя бы частично интересует, собираясь разобраться с этим уже в процессе покупки — то есть решить, что покупать, а что нет. И часто потом решают вообще отказаться от покупки.

  • Посетители опасаются, не доверяют данному интернет-магазину, и решают отказаться от покупки

  • Посетители не понимаю, как можно оплатить товар и не хотят тратить время на то, чтобы оформить заказ и выяснить, что их желаемый способ оплаты не принимается.
Первым этапом оформления заказа, обычно, определяется, покупатель уже залогинен на сайте, или нет. Если да, то он автоматически проходит дальше, а если нет, то предстоит выбор: либо пользователь логинится, либо регистрируется заново, либо выбирает опцию «купить без регистрации». Рори отмечает, что нельзя заставлять клиента регистрироваться — опция «купить без регистрации» обязательно должна быть. Дальше обычно проходят минимум 75%.

Вторым этапом обычно идет ввод данных для оплаты и доставки. Они могут быть разнесены на разные страницы, а могут быть на одной, но из тех, кто добрался до этого этапа порядка 90% людей совершают оплату.

Надеемся, с этими данными вам удастся довести процесс оформления заказа в вашем интернет-магазине до идеала.