Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог маркетинг
30 августа 2016 г.

Основные принципы создания лендингов


Сегодня мы рассмотрим главные принципы создания лендингов или, по-другому, посадочных страниц.
Сегодня мы рассмотрим главные принципы создания лендингов или, по-другому, посадочных страниц.

Самый первый принцип вряд ли имеет отношение именно к посадочным страницам, и поэтому про него часто забывают. Скорее это общее маркетинговое правило…

Знайте свою аудиторию

Для кого этот продукт или услуга? Какие потребности у этих людей? Что они хотят? Чего боятся или опасаются? Что поможет им принять решение в вашу пользу?

Вы, вероятно, согласитесь, что разговаривать с 20-летним студентом, подрабатывающим официантом в кафе, и с 40-летним директором компании стоит несколько разными языком. Даже, если вы приглашаете и того, и того на курсы английского. То, что привлечет 20-летнего парня, может оттолкнуть 40-летнего состоявшегося мужчину. У них разные проблемы, разные потребности, они на разных ступенях пирамиды Маслоу.

Безусловно, это очень трудный пункт для исполнения. В идеале он предполагает серьезные маркетинговые исследования. Но начать вы можете с собственного представления о своей аудитории. Просто составьте свою гипотезу, кому это больше всего может быть интересно, напишите лендинг для них, привлеките их, и посмотрите на результат. Не вышло? Пробуйте другую гипотезу.

Платный трафик должен приходить на посадочные страницы, а не просто на главную страницу сайта или в каталог товаров.

Часто начинающие предприниматели настраивают рекламу так — собирают в кучу все ключевые слова, которые хоть как-то характеризуют их бизнес, создают для них одно-два объявления, и в качестве целевой страницы указывают главную страницу своего сайта или интернет-магазина.

Так делать не надо, и вот почему. Представьте себе человека, который набрал в поиске предположим «курсы английского уровня intermediate», а попал на главную страницу компании, которая предлагает массу различного обучения. Он должен, вероятно, найти для начала, где тут вообще курсы английского, затем как-то разобраться в их структуре, найти курсы уровня intermediate. То есть совершить множество действий, и достаточно непростых, прежде чем вообще добраться до того, что ему интересно.

Вероятность того, что человек решит не совершать эти действия, а просто зайти на конкурирующий сайт — достаточно велика.

Поэтому делайте посадочную страницу для курсов английского уровня intermediate, или хотя бы для курсов английского разной сложности, чтобы человек мог выбрать, но никак не для всех на свете курсов вашей тренинговой компании.

У посадочной страницы должна быть цель (одна)

Создавая лендинг, вы должны четко представлять себе, что вы хотите, чтобы человек сделал. И плавно подводить его к этому. Цель должна быть одна, и предельно конкретная. Недостаточно сказать себе «я хочу, чтобы посетитель страницы связался со мной любым образом». Не надо «любым». Скажите себе «я хочу, чтобы человек заполнил форму сбора контактных данных». Или «я хочу, чтобы человек позвонил по этому телефону».

И отсюда следует еще одно важное правило…

Скажите посетителю страницы, что вы от него хотите

Недостаточно написать «приходите на наши курсы английского», и оставить телефон компании мелким текстом где-то внизу страницы. Напишите его крупно, напишите «позвоните сейчас». Для этого есть даже специальный термин — CTA (от английского — call-to-action — призыв к действию).

Тестируйте!

Мы уже неоднократно писали о необходимости проведения А/В тестирования (ссылка) страниц, и это тот случай, когда это особенно важно. Пробуйте! Каких результатов вы добиваетесь, если предлагаете людям позвонить, а каких, если предлагаете заполнить форму на сайте? Все подобные вопросы надо решать с помощью тестов.

Вся необходимая информация для принятия решения должна быть на лендинге

Это не самый очевидный пункт, но думайте об этом так — вы не хотите, чтобы что-то еще отвлекало посетителя от принятия решения. Вплоть до того, что вы не хотите, чтобы посетитель сайта уходил с этой страницы на какие-то другие страницы сайта. Некоторые идеологи лендингов даже рекомендуют отключать на такой странице так называемую навигацию — ссылки на другие разделы сайта. Потому что, уйдя с этой страницы, у посетителя гораздо больше шансов отвлечься, задуматься о чем-то другом, утонуть в информации, и не сделать в итоге того целевого действия, которое вы хотите от него.

И логика здесь такая — человеку «не должно хотеться» уйти с этой страницы. Если он хочет нажать кнопку «О компании», значит вы что-то недоделали — не дали достаточно информации о своей компании на лендинге, не сформировали достаточно доверия.

В заключение скажем, что данный вопрос о всей необходимой информации на лендинге настолько сложен и многогранен, что требует даже не одной отдельной статьи, и мы расскажем об этом в ближайшем будущем.

Show more