КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог МАРКЕТИНГ
17 ноября 2016 г.

Как работает функция заказа звонка

На многих сайтах предлагается возможность заказать обратный звонок менеджера. Как это работает и какие дает преимущества?
Внешне виджет обратного звонка может выглядеть по-разному: либо окно с приглашением ввести телефонный номер cо СТА-кнопкой, либо — небольшой круг с изображением телефонной трубки, сопровождающей посетителя сайта на экране. Собственно, сам виджет заказа звонка представляет собой плагин или небольшую часть кода, вставляемую на сайт. Установить его обычно не сложнее, чем вставить код Яндекс. Метрики на сайт.
Простейшие варианты такого решения просто собирают у посетителей сайта их номера и сообщают их менеджерам по продажам, которые, как предполагается, совершают звонок.
Наиболее продвинутые варианты получения заказа звонка: данные передаются на АТС, происходит соединение оператора с пользователем сайта, оставившим заявку. Либо звонок ставится в очередь на запланированное время, если пользователь попросил это сделать.

АТС назначает звонок свободному оператору и самостоятельно набирает указанный номер. Как правило, свободных операторов достаточно, чтобы совершить звонок «прямо сейчас», даже если они все заняты, функция обратного звонка позволяет не ожидать в очереди, что, естественно, неприятно, а иметь возможность задать вопрос просто сняв трубку.

Одно из преимуществ заказа обратного звонка в том, что она подменяет использование телефонного номера, начинающегося на 8−800, и, в отличие от него, обходится организации относительно бесплатно. Если за номер 8−800 надо платить, то функция отложенного звонка включена в состав многих АТС.

Кроме того, для многих людей составляет психологическую трудность совершить звонок первым. С чем это связано достоверно неизвестно, возможно, люди просто не любят сложностей, ведь когда человек куда-то звонит, ему нужно придумать, что говорить, что спрашивать и так далее. Но факт остается фактом — в абсолютном большинстве случаев установка заказа звонка на сайт действительно повышает число обращений.

Другой момент: если форма заказа звонка предлагает к обязательному заполнению список сведений о клиенте, это также может отпугнуть. Поэтому непременно заполненной должна быть лишь строка «телефон».
Кроме того, программа заказа звонка позволит узнать IP-адрес клиента, предпочитаемый браузер, город проживания, его историю перехода по сайту — те сведения, которые можно использовать для дальнейшей аналитики и оптимизации.