КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ
блог SEO
15 ноября 2016 г.

Что такое «безанкорное продвижение"

Уже достаточно давно в SEO-кругах набирает популярность такой метод как «безанкорное продвижение». В чем его суть?
Как известно, с помощью ссылочного продвижения как правило закупаются ссылки такого вида как — <a href="http://mysite.ru">Это текст анкора</a>. Естественно, слова «Это текст анкора» в реальности заменяются именно на тот анкор, который нужен для продвижения. То есть, если стоит задача продвинуть определенную страницу сайта по определенному ключевому слову, то это слово и будет анкором. Это обычное ссылочное (или анкорное продвижение).
Безанкорным продвижением называют такой вид ссылочного продвижения, когда вместо определенного ключевого слова, например «детская одежда», анкором выступают слова типа «тут», «здесь», «читайте тут» и тому подобное. А также, как вариант – анкор просто повторяет адрес сайта, то есть ссылка выглядит вот так - <a href="http://mysite.ru"> http://mysite.ru</a>.

Тут конечно стоит отметить, что в «техническом» смысле нет такого понятия «безанкорная ссылка», ведь внутри тэгов <a></a> все равно что-то будет стоять, но когда говорят про безанкорные ссылки, имеют в виду, что анкором там выступает не ключевое слово.

Идея безанкорного продвижения кажется странной? С первого взгляда – может быть, но в этом есть определенный смысл.

Как всем известно, поисковики обращают большое внимание на то, насколько естественно и дружественно для читателя выглядят сайты. Примеров такого внимания масса – тут и санкции за заспамливание ключевыми словами, и понижение позиции, если сайт плохо выглядит на мобильном устройстве. Так вот, определенная доля внимания к естественности приходится и на то, как выглядят ссылки на странице.

С точки зрения поисковика, ссылка с анкором «детская одежда», ведущая на страницу магазина детской одежды, выглядит более подозрительной, чем ссылка, ведущая туда же, но с анкором «тут», «здесь» или «вот здесь». Почему? Потому что «обычный человек» вряд ли стал бы запариваться и писать анкор «детская одежда» в своем посте в блоге, а написал бы «тут». Или же – просто продублировал адрес сайта в анкоре. Для поисковика это определенный сигнал, что эту ссылки писал «обычный человек» и она является естественной.

Главный плюс безанкорного продвижения в том, что такие ссылки ценятся поисковиками больше, и хорошо помогут поднять ТИЦ и PR, особенно новому сайту.

У безанкорного продвижения есть и минус. Оно слабо помогает расти сайту по конкретным ключевым словам.

В заключение, отметим, что при использовании безанкорного продвижения надо также обратить внимание на такие моменты:

  • Ссылки должны вести на разные страницы сайта. Согласитесь – кажется очень подозрительным, если для сайта с 1000 страниц все ссылки в интернете, какими бы естественными они бы не казались, ведут на 5-10 страниц.
  • Обращайте внимание на то, чтобы околоссылочный текст (текст слева и справа от ссылок) был разным. Понятно же, что большое количество людей может использовать в качестве анкора слова «здесь», «тут» и так далее. Но не может быть, чтобы два разных человека на каких-то форумах или в статьях написали одинаковое предложение со ссылкой на ваш сайт – это точно какой-то копипаст.
  • Прописывайте тэг title – об этом часто забывают, ленятся, но это чуть-чуть поможет продвинуть сайт по ключевику, даже если ключевик не используется в анкоре.