КУРС МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Критерии успешности продвижения сайта

Заказчики продвижения сайта часто полагают, что критерии оценки работы интернет-агентства — это только позиции по продвигаемым поисковым фразам в выдаче Яндекса или Google.
Более информированные клиенты учитывают посещаемость сайта, но и те и другие обычно заключают договор с условиями оценки, жестко привязанными к позициям сайта в выдаче поисковиков. На самом деле для каждого типа сайтов должна применяться своя система оценки.
Критерием успешности продвижения коммерческих сайтов должен быть только рост продаж товаров или услуг через сайт, для медийных сайтов и порталов — посещаемость, количество регистраций пользователей. Безусловно, приведенные в начале статьи моменты являются важными для оценки качества работы и должны быть отражены в ежемесячных отчетах, но это лишь косвенные признаки. Главный критерий для коммерческих сайтов — это продажи! Как же решить, насколько хорошо работает продвиженец? В идеале при раскрутке вашего проекта вы должны забыть про существование команды, работающей над его продвижением , и просто обслуживать своих клиентов, постоянно приходящих с продвигаемого сайта. При этом вполне допустимо, что не все оговоренные в договоре поисковые фразы выходят в десятку Яндекса. Специалист по интернет-маркетингу должен в тесном сотрудничестве с вами делать все, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов, и в зависимости от бизнеса применять разные рецепты и инструменты. Продвиженец должен иметь хорошее представление о вашем товаре или услуге, четко выделять целевую аудиторию, он должен хорошо знать рекламное дело. Только так можно получить результат, а не симулирование бурной деятельности. Именно с таким продвиженцем стоит продолжать сотрудничать. В своей практике консультирования я нередко встречаюсь с довольно хитрой ситуацией: договор заключается с условием, что если фраза попадает в десятку — клиент платит за эту фразу, не попадает — не платит. Оптимизаторы выводят в первую десятку 30% фраз, при этом обычно низкочастотных и неэффективных. В итоге клиент год платит, по его мнению, небольшие деньги за выведенные 30% поисковых запросов. Оптимизатора это устраивает, так как продвинуть эти низкочастотники легко и почти бесплатно. Они даже не стараются продвигать остальные более эффективные и дорогие запросы. И только через год такого «сотрудничества» заказчики понимают, что сайт по факту не продвинут и клиентов не приводит. Целый год заказчик считал, что заключил выгодный договор, следил за позициями сайта , даже радовался, что некоторые дорогие фразы не вышли в десятку поисковика — платить-то за них в этом случае не нужно. И в результате — впустую потраченные деньги, потерянные время, упущенная выгода. При заключении договоров мы отдаем предпочтение условиям с фиксированной оплатой за продвижение , независимо от позиций сайта в поисковиках. Но при этом всегда готовы пойти навстречу клиенту и можем изменить условия сделки, если будет предложено взаимовыгодное решение.

Выведение в десятку поисковиков — это только часть работ. Нужно постоянно развивать сайт:

  • улучшать удобство интерфейса, чтобы увеличивать количество продаж;
  • настраивать и контролировать контекстную рекламу;
  • при необходимости использовать рекламу в социальных сетях;
  • развивать медийную рекламу (например, при раскрутке нового бренда или товара);
  • обучать сотрудников заказчика правильно обслуживать сайт ;
  • составлять статьи и комплектовать наполнение сайта .
Если вы не располагаете профессионально подготовленными сотрудниками в данных областях, мы предоставим вам комплексное решение. Все зависит от целей и задач бизнеса клиента. Каждому партнеру мы предоставляем ежемесячный отчет о проделанной работе, позициях сайта , статистику посещений. Мы плотно сотрудничаем с заказчиками , часто созваниваемся и предлагаем новые решения по улучшению сайта , интересуемся продажами. Нам важно, чтобы у клиентов поддерживался и рос уровень продаж. Только тогда возможно долговременное качественное сотрудничество. Конечно, мы не должны полностью контролировать и неусыпно следить за продажами, но это и не нужно — достаточно понимать точки удовлетворенности клиента, знать, что происходит в его бизнесе и своевременно и грамотно корректировать рекламную кампанию и работу сайта в соответствии с требованиями бизнеса клиента.

Итак, основные критерии успешности продвижения сайта можно распределить по степени важности следующим образом:

  • рост продаж через сайт;
  • рост узнаваемости бренда (если таковая задача была поставлена);
  • рост целевой посещаемости сайта;
  • нахождение сайта по эффективным поисковым фразам в первой десятке поисковиков.
Как любая рекламная деятельность, продвижение сайта должно приводить к положительному коммерческому эффекту. Выведение сайта в десятку поисковиков не является конечным результатом работы продвиженца — важно, чтобы это понимал и оптимизатор, и заказчик.

Автор: Сергей Томашевский
Интернет-агентство Бирс
8#октября 2016 г.