Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог SEO
02 НОЯБРЯ 2016 г.

Что такое «performance marketing»

Возможно, вы уже не раз слышали про такую концепцию маркетинга как performance-маркетинг. Что это такое?
Само название пока не получило распространенного русского аналога и происходит от слова «performance», которое можно перевести как «производительность», «эффективность». И действительно, в основе этой концепции — ориентация маркетинга на результат.
В чем основная проблема маркетинга? В очень плохой и неявной связи между различными маркетинговыми действиями (запуск новой рекламной кампании) и результатами: ростом продаж, снижением стоимости привлечения клиента.

Именно эту проблему и пытается решить новая концепция под названием performance-маркетинг. В этой концепции предполагается, что маркетинговые действия должны быть направлены на достижение определенных результатов, и должна прослеживаться четкая связь между действием и результатом. Более того, если такой связи четко не устанавливается, то лучше такое действие вообще не совершать (сэкономить бюджет), а придумать какое-то другое, результат от которого будет измерим и понятен.

Развитию performance-маркетинга, конечно, помогает наш digital-век, в котором все больше становится известно данных о поведении потребителей в различных цифровых каналах. И поэтому реализовать performance-маркетинг проще всего в плане продвижения в интернете.

Когда маркетолог запускает какую-то рекламную кампанию в интернете, и при этом у него корректно настроена статистика на сайте, то он абсолютно четко видит: «мы заплатили Х рублей за кампанию, на выходе получили Y продаж на Z рублей именно тем людям, которые пришли именно по этой кампании». Становится совершенно четко видно, во сколько обошелся один клиент, сколько он принес выручки, прибыли, и насколько это «уравнение» конкретно для этой кампании, этого канала выглядит интересно с коммерческой точки зрения.

Такой подход радикально отличается от того, что происходит в традиционных каналах, когда компания дает свою рекламу на билбордах и на радио, и надеется, что клиенты придут. Клиенты действительно приходят, но что из этого сработало — слабо понятно, и сработало ли вообще? Может быть, просто сейчас начался сезон по предлагаемому товару, и эти клиенты пришли бы все равно.

Более того, в традиционных медиа руки маркетолога фактически связаны невозможностью протестировать различные варианты рекламы. Как ему узнать, какой вариант ролика лучше работает? В лучшем случае, он может запустить в один месяц один ролик, а в другой месяц — другой. Но даже сравнимость этих результатов будет под большим вопросом — надо ли говорить, как различаются результаты в большинстве бизнесов, скажем, в августе и в сентябре?

В интернет-пространстве таких проблем в принципе нет. В абсолютном большинстве рекламного инструментария маркетолог может запустить несколько разных вариантов рекламы на одну и ту же аудиторию, и увидеть в своей статистике — по какой конкретно рекламе пришли посетители на сайт и что они купили.

В наших дальнейших статьях мы расскажем о различных способах, которыми можно улучшить результаты бизнеса, действуя в концепции performance-маркетинга.