Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
блог seo продвижение, оптимизация
24 апреля 2018 г.

Мошенничество в SEO и ТОП 5 «черных» методов продвижения

Рынок SEO-продвижения сегодня насыщен фрилансерами и компаниями, которые предлагают множество вариантов достижения топовых позиций в поисковой выдаче с помощью оптимизации и продвижения сайта клиента. Однако для новичка в этом деле не понятно, как не попасть на удочку мошенников.
Обещания, штрафы и другие уловки
Первая цель, которую ставит перед собой владелец сайта, занявшийся интернет-продвижением с помощью SEO — вхождение в топ (десятку, тройку) в выдаче поисковых систем. SEO-продвижение с гарантией попадания в лидеры не обеспечит никто, потому как никто не может знать, как поведут себя поисковые системы с течением времени. Позиции в топе не покупаются, и вывести сайт в лидеры навсегда невозможно. Незнанием этого факта пользуются мошенники, обещая клиенту «золотые горы».

Быстрые сроки достижения цели — выход в топ за 2 недели или даже месяц возможен лишь c помощью «черных» методов. Только для проведения детального анализа сайта и внесения изменений в него потребуется не менее 2-х недель. Результаты проведенных работ по SEO станут видны еще через 2−3 месяца, за это время поисковые боты «оценят» сайт и, возможно (!), улучшат позиции в поиске страниц сайта.

Низкая цена продвижения сайта сразу привлекает внимание. Но если средняя рыночная гораздо выше, стоит задуматься, нужно ли связываться с компанией, предлагающей недорогое продвижение сайта. Заниженная стоимость работ подразумевает подводные камни, к примеру, «штрафы» за невнесение владельцем сайта рекомендуемых изменений. Может предполагаться оплата за количество привлеченных посетителей на сайт, которые на самом деле будут не потенциальными клиентами, а ботами. Оплата только по достижении результата может говорить о том, что такие SEO-специалисты быстро выведут сайт в топ черными методами и их не интересует его дальнейшая судьба.

Другой вариант связан с манипулированием клиентом с использованием данных Wordstat — когда SEO-специалист показывает, к примеру, в том же Яндекс. Wordstat частотность запроса ключевого слова. Но в Wordstat дается статистика по всем похожим запросам. Чтобы получить реальную цифру, достаточно при запросе заключить ключевик в кавычки. Кроме того, до клиента зачастую не доводится или умалчивается информация о том, что весь этот трафик на свой сайт собрать невозможно, каким бы успешным не было SEO-продвижение, потому что есть конкуренты, есть и рекламные показы, они тоже показываются в поиске, и даже если сайт попадает на 1-ю позицию по популярному ключевому слову, он не соберет весь трафик.
Запрос без кавычек вбирает в себя суммы всех вариантов запросов с данным набором слов.
Тот же запрос в кавычках
А вот правильный запрос для продвижения. Как видно частота гораздо больше 10.
Черные методы SEO-оптимизации – ТОП 5
На этапе заключения договора стоит поинтересоваться, какими методами будет осуществляться продвижение сайта в интернете. Неспециалисту покажется внушительным приводимый набор терминов, который озвучат исполнители, однако следует помнить о рисках использования черных методов продвижения. Наиболее распространенными из них являются следующие.

  1. Манипулирование поведенческими факторами
    Последнее время этот метод стал популярен. Клиентов «бомбят» звонками с предложением всего за неделю вывести сайт в ТОП по любому запросу! И всего за 10 000 р. Даже нам предлагали такое. Ботами или реальными людьми симулируется действия на сайте, таким образом Яндексу дается сигнал, что сайт качественный и его нужно поднять. Действительно, метод может сработать, только Яндекс после этого навсегда выкинет сайт из выдачи. Вернуть будет почти нереально. Самое ужасное, если клиент откажется от услуг, ему угрожают «потопить» сайт. Прямо, как колдуны-шарлатаны.
  2. Автоматическая закупа ссылок с помощью специализированных сервисов. Этот метод даже не подразумевает какого-либо изменения или оптимизации сайта. В данном случае с клиента берется ссылка на сайт и оплата. Далее закупаются некачественные ссылки для продвижения на специальных биржах. В результате ссылка на продвигаемый сайт размещается на сайтах низкого качества, и сам сайт рискует попасть под санкции поисковых систем.
  3. Разные виды манипуляций контентом (cloaking, скрытый текст) — написание интересного текста для читателей и полной абаркадабры или нормального текста, но с большим количеством ключевых слов — для поисковых ботов. При этом тексты друг с другом не пересекаются, боты видят свой, а посетители — свой. Такие методы сейчас уже не работают, а для отслеживания их поисковые системы применяют специальные алгоритмы. Но приверженцы данного метода могут встречаться.
  4. Дорвеи. Для привлечения внимания к сайту с помощью посторонних ресурсов используются методы сателлитов и дорвеев (специально создаваемые сайты, указывающие на основной, продвигаемый, вытесняя конкурентов). При линкфарминге для этой цели «разводится» большое количество ссылок.
  5. Ненужные низкочастотные запросы в продвижении. Еще один метод не является «черным» — это вполне реальный метод продвижения, но он часто используется для манипулирования клиентом и демонстрации ему колоссального прогресса в SEO, хотя пользы от этого клиент, скорее всего, не увидит. Речь идет про поисковое продвижение сайта по низкочастотным ключевым словам. Использование низкочастотных слов характерно для узкоспециализированных компаний с редким непопулярным товаром, либо для сайтов, впервые занявшихся своим SEO-продвижением. С помощью этого метода можно относительно легко достигнуть топа в поисковой выдаче по этим непопулярным ключевикам, но переходов на сайт будет очень мало. Чтобы это работало и приносило пользу клиенту, SEO-специалисты должны собрать гигантский набор непопулярных, но соответствующих клиентской тематике ключевых слов. В итоге получая прирост трафика на сайт порядка нескольких десятков посетителей в месяц с каждого из таких ключевиков, можно действительно значимо увеличить трафик на сайт за счет огромного количества таких ключевиков.

    Отчетность — симулирование бурной деятельности
    По завершении работ или по вашему требованию вы получаете многостраничный отчет с огромным количеством графиков и терминов, в котором сложно разобраться без помощи консультанта. На самом деле зачастую подобная отчетность формируется либо копированием информации из какого-либо сервиса проверки позиций, либо добавлением разного рода таблиц и диаграмм для «увеличения веса». Форму и сроки отчета нужно обсуждать при заключении договора, и для заказчика не должно остаться невыясненных моментов уже в самом начале. В некоторых случаях, никакого отчета нет, только позиции по списку запросов. Это другая крайность.

    Правильный отчет должен содержать информацию о работах и о результатах. Результат — это рост посещений сайта по целевым запросам, и в идеале рост заявок или целевых действий посетителей на сайте. Вот к чему должны стремиться оптимизаторы.
    Гарантии SEO-шника, реально ли?

    И, наконец, гарантии. Серьезную компанию отличает серьезный подход, однако в случае с договором на SEO-продвижение нужно быть особенно внимательным. Если вам обещают продвижение с гарантией результата вхождения в топ-10 поисковых запросов и закрепление там чуть ли не навсегда, знайте, что этого гарантировать на 100% не может никто.

    • Ваши конкуренты не дремлют и, то, что удалось вам, вполне возможно, удастся и им, и по каким-то позициям они смогут вытеснить вас из топа поиска.
    • Система ранжирования в поиске постоянно меняется, меняются алгоритмы, акценты начинают смещаться. То, что работало раньше (например, повтор ключевых слов) со временем перестает работать (алгоритм «Баден-Баден»). А заниматься продвижением с гарантией, что поисковая система не введет новый алгоритм, никто не станет.
    • Выдача в поиске ориентируется на индивидуальные предпочтения пользователя («Калининград») и может различаться теперь даже между поиском в смартфоне или ПК у одного и того же пользователя.
    Все вышесказанное вовсе не значит, что невозможно выбрать надежных специалистов по SEO-продвижению сайта. Это могут быть как фрилансеры, с анкетой которых и рекомендациями их работы можно ознакомиться на специализированной бирже, так и надежное агентство. И да, сейчас невозможно продвигать сайт одному человеку. Всегда должна быть команда — аналитик, SEO-специалист, маркетолог, копирайтеры, программист и другие специалисты.

    Проверенная организация имеет хороший послужной список, положительные отзывы клиентов, предоставляет в открытом доступе всю информацию о себе и своих достижениях.

    Автор: Сергей Томашевский
    Рекламное агентство Бирс