Заказать звонок
Оставьте телефон, мы перезвоним вам.
Спасибо!
Оставьте заявку
В ближайшее время мы свяжемся в вами
блог МАРКЕТИНГ
19 апреля 2017 г.

Основные проблемы при переходе на https

О чем нужно помнить, переводя сайт на на https-протокол
Основные проблемы при переходе на https
Сейчас много говорится о необходимости перевода сайтов на протокол https в связи с заявлением Google в январе 2017 года о том, что сайты, работающие по http, будут помечаться как небезопасные с соответствующим выводом сообщения в адресной строке. Подобное же решение принимает и Яндекс.

Помимо безопасности работы пользователя с сайтом, страницы https-сайта значительно быстрее загружаются и лучше отражаются на мобильных устройствах. А это, в свою очередь, учитывает Google как фактор ранжирования.

Для работы сайта по протоколу https необходимо приобрести ssl-сертификат. Его можно либо купить, либо получить бесплатно напрямую у поставщиков или же у вашего хостера. Во втором случае нужно уточнять, сколько длится бесплатный период. Также из бесплатных вариантов стоит выбирать Let's Encrypt как наиболее надежный.

После получения и настройки сертификата стоит заняться процессом склеивания зеркал сайта http и https. При склейке надо помнить о некоторых важных моментах:

- процесс может занять некоторое время – от 2 недель (Google) до 2 месяцев (Яндекс);

- если для Google редирект можно настраивать сразу же, то для Яндекса стоит дождаться окончания склейки зеркал и после этого настраивать редирект;

- во избежание проблем при склейке, желательно чтобы robots.txt был доступен по обоим протоколам;

- старые внешние ссылки, ссылающиеся на http, после склейки также работают и для нового зеркала, но внутренние, ведущие на страницы сайта, поменять необходимо;

- по окончании переезда сайта не стоит убирать редирект, также как и не нужно удалять неосновное зеркало для того, чтобы не потерять старую статистику посещений.

На время процесса склеивания зеркал вполне возможно небольшое падение трафика сайта. Если проседание продолжилось и после завершения процесса, стоит проверить правильность организации доступности по обоим протоколам, а также состояние http-зеркала. Возможно, старая версия до сих пор индексируется, и трафик уходит именно туда.

Переводить сайт на https-версию безусловно необходимо, но явление проседания трафика, а также возможное возникновение технических неполадок во время перехода с одной версии протокола на другую показывает, что планировать данный процесс стоит именно в момент минимальных продаж на сайте. Кроме этого, практика показывает, что у Google и Яндекса, начиная с февраля 2017 года, наблюдаются временные выпадения https-сайтов из индекса.


Автор: Сергей Томашевский
Интернет-агентство Бирс
19 апреля 2017 г.