КАК БЕСПЛАТНО МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ — ЧЕК-ЛИСТ ИНСТРУКЦИЯ

Эффективна ли реклама в соцсетях?

Где лучше настраивать рекламу в Яндекс или в ВК, смотрите видео

Более 8% бюджета рекламодателей идет на социальные сети, по этому каналу получают на 41% меньше средств, чем вкладывают.
Реклама в соцсетях стала популярным инструментом. При этом используется следующая логика: раз все люди сидят в соцсетях, нужно показывать там рекламу.

В нашей практике часто клиенты просят настроить рекламу в соцсети. Мы рекомендуем запускать рекламу в поиске, потому что это дает целевых клиентов, которые ищут в интернете то, что вы предлагаете, и соответственно — готовы купить; также хорошо использовать ремаркетинг, чтобы «догонять» тех, кто заинтересовался, но, ушел посмотреть другие предложения. После этого — заниматься продвижением сайта SEO и только потом — SMM и медийная реклама. Это правило действует почти для всех видов бизнеса, если стоит задача продавать, а не улучшать репутацию бренда и его узнаваемость. И то для многих компаний затраты на измерение репутации или узнаваемости превзойдут сам бюджет на продвижение в интернете, поэтому результат этого продвижения никогда не будет посчитан.
Видео: Работает ли реклама в Инстаграм? Контекстная или таргетированная реклама, что лучше?

Наша позиция получила подтверждение в цифрах. Компания Roistat опубликовала данные эффективности рекламных каналов по показателю ROI.

Компания Roistat — создали одноименный сервис бизнес-аналитики для малого и среднего бизнеса. Система оценивает эффективность рекламных каналов для тысяч предприятий. Roistat связывает расходы по рекламным каналам с точностью до поискового запроса контекстной рекламы и данные CRM по продажам и прибыли.

В режиме реального времени показывает 22 экономических показателя ROI, выручку, прибыль по рекламным каналам. Roistat показывает, где деньги «сливаются», а где работают и приносят прибыль.

Вот данные Roistat.
На неприбыльные каналы идет 40% рекламного бюджета рекламодателей. На рекламные сети такие, как РСЯ и КМС идет 29,26% бюджета. ROI этого направления отрицательный. Рекламодатели получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.

И внимание! Более 8% идет на социальные сети, по этому каналу получают на 41% меньше средств, чем вкладывают.

Еще немного статистики.

Малый и средний бизнес наибольшую долю рекламного бюджета 62,48% тратит на поисковую контекстную рекламу. Возврат инвестиций ROI по этому каналу положительный — компании получают от рекламы на 39% больше средств, чем вкладывают.

В среднем компании тратят на рекламу 578 тыс. руб. в месяц.
Малый бизнес тратит — от 150 тыс. руб.
Средний бизнес — 1,2 млн.

Эффективность контекстной рекламы гораздо выше, чем рекламы в соцсетях, или даже в рекламной сети Яндекса или на КМС Google. Контекстная реклама она на то и контекстная, что соответствует тому, что человек хочет – заказать грузоперевозки по определенному маршруту, заказать сертификацию продукции, поехать в Турцию или заказать пиццу. Рекламные объявления показываются в ответ на запрос.
Наши рекомендации:
Если нужно продавать здесь и сейчас, первое, что нужно сделать, это настроить поисковую контекстную рекламу.

Только такая реклама приведёт заявки, лиды с низкой стоимостью привлечения и максимизирует прибыль. Если у стоит задача развивать бренд, репутацию, тогда помогут социальные сети и медийная реклама.

Но это уже другие задачи и другие бюджеты, и больше подходит для среднего и большого бизнеса.

Также не повредит поисковое продвижение сайта. Сайт нужно развивать и наполнять тематическими статьями, чтобы поисковики поднимали сайт в поиске по нужным запросам. Будет такая же поисковая реклама только из бесплатной выдачи поисковиков.
Если нужно продавать здесь и сейчас, первое, что нужно сделать, это настроить поисковую контекстную рекламу.

Такая реклама приведёт заявки, лиды с низкой стоимостью привлечения и максимизирует прибыль. Если у стоит задача развивать бренд, репутацию, тогда помогут социальные сети и медийная реклама.

Но это уже другие задачи и другие бюджеты, и больше подходит для среднего и большого бизнеса.

Также не повредит поисковое продвижение сайта. Сайт нужно развивать и наполнять тематическими статьями, чтобы поисковики поднимали сайт в поиске по нужным запросам. Будет такая же поисковая реклама только из бесплатной выдачи поисковиков.
Бесплатна ли реклама в соцсетях
Часто думают, что реклама в социальных сетях бесплатна. Только после начала работы приходит понимание, что нужно потратить огромное количество энергии и времени на раскрутку и продвижение каналов соцсетей, а потом, нужно платить Facebook или ВКонтакте за поднятие постов и прочие рекламные инструменты. Эффективность никак не считается, редко, кто ставит бизнес-аналитику на социальные сети. Хотя, система аналитики Roistat и другие системы легко интегрируется с рекламными инструментами Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.

Социальные сети важны для бизнеса. Нужно иметь бизнес-страницы и группы в социальных сетях, чтобы было доверие компаниям, чтобы люди понимали, что компания живёт. Как было сказано ранее, реклама в социальных сетях хороша для узнаваемости бренда, для охвата большой аудитории. Такая реклама хорошо таргетируется, то есть нацеливается по интересам, полу, возрасту и другим параметрам. Но пока такая реклама эффективна при больших бюджетах и скорее всего, для брендов и компаний, которые продают массовые продукты.
Почему реклама Яндекс Директ эффективнее рекламы в Инстаграм - видео.
Как работает контекстная и таргетированная реклама в Инстаграме и Фейсбуке на примерах. Исследования аналитики Roistat доказывает, что окупаемость контекстной рекламы выше чем таргетированная реклама на Инстаграм или Фейсбук. Но нужно давать рекламу сразу во всех рекламных системах, чтобы не упускать клиентов, показывать рекламные объявления везде в интернете, куда бы он не пошел. Подробнее в видео на канале рекламного агентства Бирс.
Сергей Томашевский
Автор: Сергей Томашевский
УСЛУГИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА
Показать еще